Прыгнуть в бездну стоит недорого

Старый Селенгинский мост - одно из излюбленных мест для прыжков роупджамперов Улан-Удэ.
A- A+
Прыжки с веревкой, или роупджампинг, набирают популярность в столице Бурятии. А вот споров по поводу его небезопасности уже очень много. 

Психологи считают это занятие бессмысленным, нужным лишь для самоутверждения, а МЧС бьет тревогу и призывает людей не подвергать опасности свои жизни. Организаторы же прыжков уверяют, что при правильной подготовке он не более опасен, чем другой экстремальный вид спорта. 

Инструктор Максим Лазарев пришел в роупджампинг давно, имея немалый опыт в спорте парашютном. Для него, как и для многих других организаторов и простых прыгунов, это не просто занятие – это образ жизни. 

«Прыжки с моста - огромная ответственность за жизнь людей, доверившихся нам. Поэтому первостепенное значение для нас имеет подготовка к каждому прыжку. Снаряжение включает в себя две веревки, страховочную и основную, каждая из которых может выдержать вес до 2,5 тонны, два карабина, перед прыжком каждого консультирует инструктор. Забота о безопасности – максимальная», - объясняет инструктор. 

Тем не менее от роупджамперов не отводят пристального взгляда МЧС, полиция и другие службы. Все бы хорошо, но различные органы не просто предупреждают людей, некоторые позволяют себе агрессивно критиковать и называть бессмыслицей увлечения других людей. Кто-то это делает по долгу службы, как например, полиция приезжает по вызовам местных жителей, сообщающих о якобы «суицидниках», а чьи-то намерения не совсем понятны. Но, несмотря ни на что, роупджампинг набирает популярность.

По словам Максима, все больше людей приходят, услышав о прыжке-полете от друзей. Все больше экстремалов отваживаются на прыжок еще и потому, что удовольствие это недорогое и доступное. Для участия нужен только паспорт, а несовершеннолетним от 16 лет требуется письменное разрешение от родителей, иначе – нельзя. Не допустят к прыжку людей в алкогольном или наркотическом опьянении, неадекватных людей, тех, у кого есть болезни опорно-двигательного аппарата. Этот список не полный, так что далеко не всем достанется билетик на полет. 

«Прыгать или нет - это личное добровольное решение каждого, я и мои соратники никогда никого не призываем прыгнуть, – говорит организатор прыжков Максим Лазарев. - Если думать о риске, то доля опасности есть в любом виде спорта, даже не экстремальном. Я являюсь инструктором наземной подготовки в авиационно-спортивном клубе и готовил людей для прыжков с парашютом, поэтому могу сказать, что люди осуждают роупджампинг, потому что боятся нового».

Зинаида Еремеева, для «Номер один».

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.