Борьба за погоны

Подполковник МЧС, пытаясь отстоять свои права, попал под уголовное дело
A- A+
Эта история тянется с 2013 года. Пока в ней больше вопросов, чем ответов. Опытный сотрудник МЧС из Кабанского района, многодетный отец, попал под сокращение. Прошло уже четыре суда. Максима Фролова восстанавливали в должности, а затем снова увольняли. В череде судов по восстановлению на работу подполковника внутренней службы ГУ МЧС России по Бурятии Максима Фролова попытались сделать виновным и даже завели уголовное дело.

Повальные сокращения

Шел 2014 год. Подполковник Максим Фролов уже несколько лет работал заместителем начальника ГПС Кабанского района. У мужчины жена, трое детей, дом полная чаша. Казалось, ничто не предвещало беды.

ГПС Кабанского района начали атаковывать разные проверки, а во всей системе ГПС начались сокращения. В то время в штате отдела Кабанского района числилось четверо пожарных инспекторов, на каждого из которых в зимний период приходилось по 12 тысяч населения, а в летний в два раза больше. Тем не менее решение сократить штат ГПС Кабанского района на 50% было принято, в то время как министр МЧС Пучков говорил о сокращении штатов не более чем на 10%.

–  Сокращение Кабанского района начали с того, что мне и моему начальнику приказом объявили несоответствие занимаемой должности. Мы обратились в Трудинспекцию, которая определила незаконность данного взыскания. Это дело мы выиграли, а потом начались амбиции «сверху»… – рассказывает подполковник.

Во время процедуры сокращения Максиму Фролову предложили переехать в Бичурский район и занять аналогичную должность, однако по семейным обстоятельствам ехать туда он отказался, поскольку такая же должность была вакантной и в Кабанском районе. У Максима Фролова родилась новая идея – уехать с семьей в Крым. Там жить и работать. Да и Москва «пропустила» его.

– Учитывая сложившуюся ситуацию, многочисленные проверки, которыми нас «достали», я поехал в Крым и там договорился с работой. Но у меня многодетная семья. Вернувшись, я подумал, что просто не смогу устроить в Крыму всю семью, – рассказывает сотрудник МЧС.

По возвращении из Крыма Максим узнает, что есть распоряжение о его увольнении, в котором даже стоит дата его ознакомления с документом.

– Я приехал с Крыма, получаю зарплату, и узнаю, что у меня выходит на 20 тысяч меньше. В Главном управлении мне сообщили, что вывели меня в распоряжение. Это случилось без моего ведома. На основании этого лишили премий. Я обратился в суд по поводу преждевременного вывода в распоряжение. Главное управление приносит в суд документ, в котором написана дата моего ознакомления с приказом, согласно которой сроки были просрочены, и потому первый суд проиграли.

За первым судом последовала череда других. После того как Максим Фролов проиграл первый – Советский – суд, он обратился с апелляцией в Верховный.

В июне 2014-го Максима Фролова снова восстановили на службе. Однако в ноябре опять уволили.

Уголовное дело

За чередой судебных тяжб по восстановлению на работу подполковник получил постановление о возбуждении на него уголовного дела.

– Советским районным судом 28 мая 2015 года на службе я был восстановлен, о чем уведомил Пенсионный фонд МВД. Но пенсию мне продолжали выплачивать, т.к., согласно закону, информация о моем восстановлении должна была поступить от кадровой службы МЧС РФ по РБ, чего сделано не было. Переплата составила 107 тысяч рублей. И, вместо того чтобы разобраться со своей службой, ГУ МЧС РБ инициирует возбуждение уголовного дела относительно меня. И оно было возбуждено без состава преступления.

Но и это еще не всё. Информация о возбуждении против подполковника уголовного дела была направлена в Сибирский региональный центр, а в адрес начальников ГУ МЧС России по субъектам РФ направлен список преступлений, совершенных личным составом территориальных органов и подчиненных подразделений МЧС России, где под №31 числился Максим Фролов.

– На каком основании я попал в данный список и какое преступление мною совершено?  Кем дана такая информация, порочащая мою честь, достоинство и деловую репутацию на весь округ? – спрашивает он.

Возбуждение заказного уголовного дела не является доказательством вины. Презумпцию невиновности в России еще никто не отменял. Адвокаты Максима уверены, что указанные действия нарушают его права, порочат честь, достоинство и деловую репутацию, что может послужить основанием для суда.

Бесконечные инстанции

Со своей проблемой сотрудник обращался в различные инстанции. Одно из таких ведомств – Сибирский региональный центр МЧС России. Но ответа он не получил.

– Я действую по закону и не прыгаю выше головы. Мы обратились с рапортом к начальнику ГУ МЧС РБ (Виктору Михайлову. – Прим. ред.), изложив, какие нарушения были допущены относительно меня и моего начальника. В ответ поступили ничего не значащие отписки.

В феврале 2016 года в республику с проверкой выезжала комиссия СибРЦ. По результатам проверки работа кадровой службы МЧС Бурятии признана неудовлетворительной. Вместе с тем неудовлетворительной оказалась работа и управлений гражданской защиты, и пожарно-спасательных сил.  Но комиссия, со слов Максима, его вопрос так и не рассмотрела.

Подполковник в «вынужденной» отставке Максим Фролов не намерен сдаваться, и будет отстаивать свои права до последнего.

Ответ МЧС

Между тем, в пресс-службе ГУ МЧС России по Бурятии ситуацию с Максимом Фроловым нам прокомментировали так:

"Фролов М.И. проходил службу в Главном управлении МЧС России по Республике Бурятия, 19 ноября 2015 г. Фролов М.И. был уволен с должности заместителя начальника отдела надзорной деятельности Управления надзорной деятельности по Кабанскому району по сокращению штатов.

Работодатель в целях осуществления эффективной деятельности и рационального управления имуществом вправе самостоятельно и под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения, изменять штатное расписание и начинать процедуру сокращения штатов или численности. Решение об изменение структуры организации относится к исключительной компетенции работодателя.

Не согласившись с увольнением по сокращению штатов, Фролов М.И. подал иск в суд о признании приказа об увольнении по сокращению штатов незаконным, взысканию среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда в размере 50 тыс. руб.

решением Советского районного суда г. Улан-Удэ Фролову М.И. в иске отказано. Данное решение Фролов М.И. обжаловал в Верховном суде Республики Бурятия который апелляционным определением от 29 апреля 2016 г. отказал Фролову М.И. в удовлетворении апелляционной жалобы поскольку не установлено нарушение работодателем процедуры увольнения по сокращению штатов"

Юлия Никифорова, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.