Большие самолеты вернутся в Улан-Удэ

Новая взлетная полоса позволит снизить цены на авиабилеты
A- A+
В аэропорту «Байкал» началось строительство новой взлетно-посадочной полосы, стоимость которой составила 3,8 миллиарда рублей. Ход ее реконструкции на днях проверил замминистра транспорта России Валерий Окулов, который потребовал ускорить темпы строительства. На совещании по строительству полосы глава Бурятии Вячеслав Наговицын предложил подрядчику привлечь местных специалистов, технику и платить налоги в республике. Отметим, после ввода полосы в главной воздушной гавани Бурятии смогут приземляться все типы самолетов,  в итоге это приведет к снижению цен на авиабилеты.

Привлечь кадры и налоги

В пятницу утром в Улан-Удэ прибыл федеральный чиновник, который курирует развитие авиации в стране. Заместитель министра транспорта России Валерий Окулов приехал лично проинспектировать ход реконструкции аэропорта «Байкал». Вместе с главой республики Вячеславом Наговицыным, зампредом Николаем Зубаревым и профильным министром Сергеем Козловым чиновник из Москвы выслушал доклад подрядчика. Строительством новой взлетно-посадочной полосы занимается ФГУ «Спецстрой».  
 
Валерий Окулов пожурил подрядчика из Новороссийска за невысокие темпы строительства. Сейчас на объекте работают 46 человек и 22 машины. Все они привезены из Читы, поэтому рабочим приходится работать круглосуточно в две смены. Однако это не помогает.   

– Мы отмечаем очевидное отставание от графика, поэтому мы и провели здесь совещание, чтобы не только наверстать упущенное, но решить другие проблемы. Заниматься таким крупным объектом  эффективнее всего на месте, – отметил заместитель министра. 

Глава республики выдвинул предложение – подключить к строительству местных специалистов. 

– Мы считаем, что можно исправить эту ситуацию, привлечь сюда наши подрядные организации, которые занимаются дорожным строительством. У нас достаточно цемента и других строительных материалов, которые не надо откуда-то везти. Также в течение 15 дней подрядчик зарегистрирует здесь обособленное подразделение, все налоги, которые будут исчисляться при строительстве полосы, будут идти в бюджет республики и города. Мы со своей стороны сделаем все возможное, чтобы войти в график в середине ноября, – сказал Вячеслав Наговицын 

Полоса жизни

Напомним, действующая взлетно-посадочная полоса (ВВП) аэропорта открылась после реконструкции в конце 2006 года. Тогда в нее вкладывалось более 360 миллионов рублей. Кроме того, одновременно было смонтировано современное светосигнальное оборудование. Однако после восьми лет эксплуатации полоса потребовала реконструкции в силу увеличения объема авиаперевозок и особенностей своего местоположения. Это бывшие Мухинские болота, требующие современных систем дренажа. 

Благодаря договоренности главы республики Вячеслава Наговицына с руководством Росавиации и работе республиканского минтранса вместо реконструкции старой полосы властям удалось пролоббировать новую взлетную полосу.   Ее строительство включено в федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Общая стоимость проекта составляет 3,8 миллиарда рублей, из них 1,7 миллиарда будут выплачены подрядчику уже в этом году. 
 
Куратор российской авиации в федеральном Минтрансе Валерий Окулов подчеркнул, что для республики новая взлетная полоса имеет жизненно важное значение, и с ее финансированием проблем не будет.  

– Бурятии не сняли и не обрезали финансирование, хотя идет серьезное уменьшение вливания во многие объекты. Эта полоса действительно имеет жизненный статус – если мы сегодня не построим ее, то уже существующая полоса через два года будет близка к завершению эксплуатации, тогда не смогут летать и сегодняшние самолеты, – подчеркнул заместитель министра.    

По проекту, новая полоса протяженностью до 3,6 километра будет длиннее существующей трехкилометровой, ширина останется прежней – 45 метров, что позволит принимать практически все воздушные суда, в том числе самолеты Airbus А321-200 (89,4 тонны), Boeing 737-900ER (85,4 тонны) и Boeing 767-300 (159,7 тонны). 

По словам Валерия Окулова, который 22 года возглавлял «Аэрофлот», новая полоса позволит привлечь в  Улан-Удэ крупных авиаперевозчиков, а повышение конкуренции приведет и к снижению цен на авиабилеты. Такого результата осталось ждать всего пару лет.

Лев Хандажапов, «Номер один». 
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.