Химреактивы убивают горожан

По словам жителей Кяхты, на территории ветстанции захоронены опасные химикаты
A- A+
Жители Кяхты бьют тревогу. Они уверены:  год назад на территории ветеринарной станции медики закопали опасные химические реактивы. Вероятно, по этой причине у одной из работниц лаборатории пошла сыпь по телу и появились серьезные проблемы с легкими. Жители близрасположенных домов считают, что испарения от утилизации медленно губят их здоровье. 

Присыпали землей

Медный купорос, ящур, сибирская язва – ампулы с опасными веществами и болезнями, по заявлению местных жителей, закопаны прямо на территории ветеринарной станции. Люди уверены, что испарения от препаратов могут навредить их здоровью. 

– 3 июня прошлого года на территории ветеринарной станции проводилась генеральная уборка. То есть мы разбирали сарай, в котором хранились старые химические реактивы: медный купорос, хлористые вещества, какой-то зеленый и синий порошки в неподписанных мешках, ампулы из-под вакцин сибирской язвы и ящура. Также ампулы для серологических исследований, то есть бруцеллез и другие, – рассказывает лаборант ветстанции Елена Шадловская. 

Со слов женщины, все вредные вещества, которые годами хранились в злосчастном сарае, в тот день были закопаны на территории станции. По всей видимости, утилизировать их нормальным способом, то есть сжечь в специальной машине, не представлялось возможным. По распоряжению начальства возле лаборатории экскаватором была вырыта яма довольно внушительных размеров. 

– Примерно пять метров в глубину и столько же в окружности. Туда все вышеперечисленные препараты и скинули. Потом засыпали их мусором, закидали старыми, сломанными стульями и шкафами. Сверху присыпали землей и разровняли, – вспоминает лаборант. 

Участвовали в «уборке» все сотрудники. А вечером того же дня одному из них, Елене Шадловской, стало плохо – лицо и руки отекли, начали чесаться, поднялась температура. Она немедленно обратилась за помощью к врачу. Женщине поставили диагноз «аллергический дерматит» и открыли больничный лист. 

Однако, выйдя на работу после курса лечения, она вновь почувствовала недомогание. У Елены вдруг начался страшный приступ удушья. Коллеги вызвали «скорую помощь», женщину увезли в больницу. После долгих обследований врачи поставили другой диагноз: сначала – «крапивница», потом – «бронхиальная астма». 

– Я была уверена, что мне стало плохо, потому что я отравилась испарениями от химреактивов. Врачи путались в диагнозах, поэтому я решила съездить в Ангарск и пройти обследование там, – говорит лаборант. 

Отравление легких

Ангарские врачи склоняются к версии Елены, они предполагают, что недомогания вызваны отравлением химреактивами. Однако, чтобы это доказать, пациентке необходимо пройти еще несколько обследований, чем она в данное время и занимается.

– Я намерена доказать вину руководства ветеринарии и взыскать с них деньги за утраченное здоровье. Тем более что такие нарушения у них не впервые. Я работаю на станции с 2009 года и ни разу не получала защитную маску. Они обязаны были выдавать по одной маске в день каждому сотруднику. Специальные защитные костюмы, в которых мы, по идее, должны были работать, запрещали надевать, их доставали только для демонстрации перед проверяющими органами. То есть нам приходилось работать вообще без средств защиты, – вспоминает женщина.  

Кроме того, она рассказывает о нарушениях в сфере природоохраны. Работница вспоминает, что до генеральной уборки все химреактивы и трупы животных сжигались в обычном железном бачке, который находится прямо в ограде ветстанции. 

– Крупных волков иногда сжигали в кочегарке, трупы поменьше – в этом баке. Потом еще бродячие собаки растаскивали обгоревшие останки животных по всей улице. В тот раз идея закопать химреактивы, мне кажется, пришла в голову начальству только потому, что сжигать пришлось бы очень много. В сарай больше пяти лет складывали просроченные ампулы, – уверяет лаборант.

Страшно подумать, какие опасные дымы приходится вдыхать жителям ближайших домов. К слову, жилые дома практически вплотную прилегают к ветстанции. Такое соседство устраивает далеко не всех жителей. 

– Оттуда постоянно воняет. А после того как мы узнали о зарытых ампулах, вообще боимся дома находиться, – рассказывает местный житель.  

«Все это ложь»

Но и это еще не все. Елена Вячеславовна говорит, что на территории станции также есть бак, куда сливаются отходы: остатки лекарств и кровь, которая остается после исследования: 

– Стоит бачок, вкопанный в землю, туда ведрами отходы сливают. Точно не знаю, но мне кажется, вся эта гадость в землю уходит. Яма всегда почти полная. 

Казус в том, что яма для отходов, как и бак для «кремации» трупов животных, находится аккурат за мусоросжигательной машиной, которой, со слов бывшей работницы, никто  никогда не пользовался. 

– Машину для утилизации химреактивов купили за 300 тысяч и ни разу не пользовались. По крайней мере, при мне ее никто не включал. Начальство боится, что кто-нибудь сломает. Видимо, для них проще засорять окружающую среду, – вздыхает женщина. 

Елена Шадловская обратилась в прокуратуру и Роспотребнадзор по Бурятии. Она уверена, что контролирующие органы смогут выявить нарушения и наказать руководство клиники за пренебрежительное отношение к природе. 

В данный момент прокуроры совместно с сотрудниками Роспотребнадзора опрашивают работников станции и местных жителей. Нам также удалось связаться с Оксаной Николаевной, руководителем филиала Управления ветеринарии города Кяхты. Вот что она рассказала.

– Не знаю, для чего Елена Вячеславовна так говорит, но ее слова – ложь. Никакой ямы на территории станции не выкапывалось, никто ничего здесь не утилизировал, – комментирует начальник Кяхтинского филиала управления ветеринарии «БРСББЖ» Оксана Ринчинова. 

Оксана Николаевна намерена обратиться в суд и наказать «злые языки». Однако, окажется ли правдой ее заявление, – большой вопрос. Слишком много свидетелей в этом деле. Расставить все на свои места сможет разве что тщательная проверка. 

– В прокуратуре мне пообещали на днях эту яму раскопать и посмотреть, что в ней находится, взять пробы почв. Но я переживаю, что работники ветеринарии все выкопают еще до приезда специалистов, – говорит Елена Шадловская.

Местные жители, уставшие вдыхать отравляющие дымы, организовали настоящую слежку. До приезда комиссии они намерены следить за действиями ветеринаров. 

Елена Темникова, «Номер один». 
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.