Оппозиционная коалиция развалилась

Точнее, она так и не смогла собраться
A- A+
Вопреки многочисленным заявлениям на уровне Москвы о том, что в Бурятии три партии выдвинут своего кандидата, этого не случилось. На минувших выходных состоялись сразу несколько партийных конференций, которые закончились выдвижением отдельных кандидатов от каждой партии.

10 июня со своими кандидатами определились КПРФ и ЛДПР. Выбор первых пал на Вячеслава Мархаева, вторых – на Сергея Дороша, который успел засветиться на прошлогодних выборах как кандидат на кресло депутата Госдумы.

В этот раз он штурмует пост главы Бурятии, представляя в гонке либерал-демократов. И этот факт идет вразрез с тем, что говорили достаточно видные федеральные партийцы. А говорили они следующее: Вячеслав Мархаев может стать единым кандидатом от трех партий: КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия».

Впервые об этом заявил Сергей Миронов, лидер российских «справороссов», в марте этого года. Он объявил, что договорился с ЛДПР и КПРФ о выдвижении единых кандидатов в губернаторы в семи из 14 регионов, где пройдут выборы в 2017 году. По два региона потенциально закреплены за ЛДПР и КПРФ, три – за «справороссами». Поводом к выступлению стала неспособность партий поодиночке конкурировать с кандидатами власти.

Депутаты ЛДПР Александр Шерин и Алексей Диденко могли быть выдвинуты в Рязанской и Томской областях соответственно. От КПРФ кандидатами должен был стать сенатор Вячеслав Мархаев в Бурятии, и депутат Заксобрания Сергей Мамаев в Кировской области. Как говорил господин Миронов, он «не случайно назвал конкретные фамилии». По его словам, на переговорах «уже появились явные фавориты со стороны парламентских партий в тех или иных регионах».

В мае Сергей Миронов повторил свое заявление, но касалось оно уже не семи, а «нескольких» регионов.

– На сегодняшний день, я не удивлюсь, если в нескольких регионах (может в двух, может в трех) нам удастся согласовать единого кандидата на пост губернатора от всех парламентских партий, – сказал он. – Есть рабочая группа, которая собирается раз в неделю. От нашей партии в нее входит депутат Александр Бурков, от ЛДПР – Игорь Лебедев и от КПРФ – Иван Мельников. Пытаемся согласовать позиции.

Но когда настал «час икс», оказалось, что в Бурятии никто этот вопрос даже и не обсуждал.

– К нам никто не обращался. Я думаю, что это все пошло от единственной партии, которая с трудом избралась в Госдуму. И они хоть как-то пытаются о себе заявить, а возможно, и внести раздор в другие партии на уровне региона. И тему эту поднимали те, кто не думал о Бурятии, – рассказал нам Сергей Дорош. – Здесь никто это не обсуждал ни на каких уровнях. У каждой партии есть свой кандидат. И прийти к какому-то единому решению не представляется возможным. Я к такой инициативе отношусь отрицательно.

При этом разговоры о едином кандидате объяснялись их инициаторами прежде всего тем, что, объединившись, легче будет пройти муниципальный фильтр. Впрочем, ни одна из партий в Бурятии пока официально не заявляет о проблемах с его прохождением.

– Буду проходить его абсолютно так же, как и все. Не надо здесь лукавить, ни у кого нет того количества голосов, которое нужно. Поэтому будем договариваться, как и все остальные. Пока никаких препятствий я не встречал. С 12-го числа мы начинаем ездить, договариваться, общаться. Работа у нас уже ведется, – говорит Сергей Дорош.

Станислав Сергеев, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.