14.06.2017
«Лунное чудовище» Ричарда Колиноски – пьеса, которую можно видеть на различных театральных площадках мира

Появилась она и в репертуаре Русского драматического театра. 8, 9 июня спектакль по данной пьесе представил Тадас Монтримас. 

Анонсируя постановку, литовский режиссер делал акцент на ее простоте и отсутствии в этот раз экспериментов и сложных форм. И вправду, «Лунное чудовище» получилось простым и очень человечным. В нем не надо напрягаться, чтобы понять смысл, не надо разгадывать какие-то ребусы. Происходящее на сцене так или иначе близко каждому зрителю, и ему остается только чувствовать.

В Русском драматическом театре сейчас происходит много интересных событий. и его репертуар весьма разнообразен: постановки отличаются формами, практически каждая из них дает улан-удэнцам новый зрительский опыт. Однако именно такого – простого и легкого – спектакля не хватало в репертуаре театра.

Эффект достигается за счет трех моментов – текст, персонажи и визуальная составляющая. На сцене мы видим всего четыре человека – Арама и Сету, а также Винсента, повествующего их историю, в подростковом возрасте и сейчас. Персонажи постановки очень харизматичные. Особенно удалась роль Сеты.

Стоит отметить, что режиссер выбрал молодой состав театра, в том числе актеров, которые начали свою карьеру в Русском драматическом совсем недавно. Для них это отличная возможность показать себя, что они и сделали.

Сердцевина «Лунного чудовища» – это классный текст. Несмотря на трагичность темы спектакля – геноцид армян, в нем нет пафоса, который, как правило, присутствует в постановках на подобные темы. 

Главные герои учатся жить с болью. У Арама боль – как старая фотография с обезглавленными членами семьи: она висит на видном месте и имеет главенствующую роль. У Сеты боль – как кукла, которую она закинула далеко на шкаф. Главные герои по своему характеру совсем разные, их свела случайность, но они дают друг другу то, чего не хватает каждому. Впоследствии эти памятные вещи переместятся на чердак.

Постановка дополнена визуальной составляющей, которая расставляет акценты. Главный герой спектакля Арам, как и его отец, – фотограф. И сцена напоминает фотографию в рамочке. По периметру сценической коробки развешаны мониторы, на которых мы видим играющего мальчика, дом, который он рисует, и другую визуализацию.

Над сценографией работали художник-постановщик Кристина Войцеховская и видеограф Александра Данилова, а в роли мальчика выступил сын актрисы театра Светланы Полянской. Главные роли Арама и Сеты исполнили два состава актеров: Иван Бузунов и Ольга Кудряшова, Артур Шувалов и Анастасия Турушева. В роли Винсента – Леонид Иванов и самый молодой актер театра Арсений Витин.

– Никто не планировал геноцида, никто не предполагал, что в один день начнется Вторая мировая война, – говорит Тадас Монтримас. – Люди жили, как вчера, как и позавчера. Мы должны ценить каждое мгновение, ведь, что будет завтра, неизвестно. На протяжении пьесы мы видим, как меняется мировоззрение главного героя. Он думал, что уже все знает про жизнь, но она научила его смотреть на метр вперед, а не на несколько лет назад.

Соня Матвеева, «Номер один».
^