Участковый «каратель»

Полицейский так бил мужчину, что разорвал ему почку пополам
A- A+
Житель Улан-Удэ чудом остался жив после «беседы» в отделе полиции. Участковый силой пытался заставить мужчину, доставленного за побои, взять вину по более тяжкой статье «Угроза убийством». Мужчина не согласился и чуть не умер от разрыва почки. Теперь сотрудника полиции обвиняют в причинении тяжкого вреда здоровью и превышении должностных полномочий.

Роковая «формальность»

Следствие по этому уголовному делу длилось почти полтора года, недавно оно было направлено в суд. Свою вину полицейский не признает, говорит, что потерпевший его оговаривает. Дескать, пострадавший – ранее судимый человек, которого забрали в отдел за побои своей супруге, что от него ожидать? Но каким бы ни был потерпевший, следствие полностью доказало вину сотрудника.

Все началось с банального семейного конфликта, который разгорелся в семье потерпевшего в августе 2016 года. Ночью в дежурную часть позвонила женщина, которая сообщила, что сожитель нанес ей удар по голове и сейчас выбивает входную дверь. По вызову прибыли сотрудники полиции, которые задержали мужчину и доставили его в полицию для проведения разбирательства.

С 37-летнего Александра взяли объяснение, свою вину в побоях он признал, после чего его отпустили домой. На следующий день разбирательство по этому материалу было поручено участковому уполномоченному полиции, который пришел к мужчине и потребовал, чтобы тот проехал вместе с ним в отдел.

– 2 августа в 16.15 ко мне пришли двое сотрудников, один из них – наш участковый, – вспоминает Александр Александрович. – Попросили проехать в отдел расписаться, якобы это только формальность. Я согласился, но предупредил, что в 18 часов мне нужно будет вернуться в больницу, где я тогда лежал на лечении. 

В тот период Александр действительно проходил лечение в Республиканской больнице, у него была сломана челюсть. Когда в старом деревянном доме, где он живет с семьей, провалилась печь, жена упросила врачей, чтобы те отпускали его после процедур на несколько часов домой, помочь печнику. 

Позже факт стационарного лечения очень помог следствию, ведь в больнице у Александра ежедневно брали анализы. В тот злополучный день, накануне «беседы» с участковым, у него не было зафиксировано ни телесных повреждений, ни проблем с почками. Что же произошло за пару часов общения с полицейским, которые едва не стоили мужчине жизни?   

«Он был весь в крови»

– В отделе участковый начал заставлять меня признаться не в побоях, которые я признавал, а в угрозе убийством. Будто бы я угрожал жене ножом, но ничего подобного не было. Я отказался, и он начал меня избивать. Закрыл кабинет на ключ и давай меня мутузить. Ударил по лицу, я упал, и он стал бить меня ногами, – рассказывает Александр. 
               
В это самое время второй полицейский приехал к жене Александра, чтобы заставить женщину дать показания, что якобы муж угрожал ей ножом. 

– Полицейский привез мне сверток, сказал, что в нем нож, и начал уговаривать, давай, дескать, его посадим. Почему я должна наговаривать на мужа? За что он будет сидеть? За то, что не было ножа? Если мы подрались, поругались, вы просто проведите с ним профилактическую беседу! – негодует Ольга Владимировна, жена потерпевшего. 

Именно она и спасла мужа – примчалась за ним в отдел, благо живет недалеко, и нашла его на полу служебного кабинета без сознания. По словам жены, участкового и след простыл. Пока она приводила Александра в чувство, спрашивала подошедших полицейских, что произошло, но они твердили одно: «Никто его не бил». 

– Он был весь в крови, футболка разорвана. Говорю сотрудникам, давайте, помогите доставить мне его домой, у меня ведь печник тогда работал. Я дала маху – мне нужно было вызвать «скорую» прямо в отдел, а я поспешила, – признается Ольга Владимировна. 

Вернувшись домой, женщина вызвала мужу врачей, его тут же госпитализировали в БСМП. У Александра взяли все анализы, в моче была обнаружена кровь, УЗИ показало разрыв почки.

«Придется удалять почку»

Выйдя из больницы, Александр еле добрался до дома. С болями несколько дней просидел на обезболивающих таблетках, а потом они перестали помогать, и жена вновь вызвала ему «скорую». На этот раз Александра экстренно госпитализировали, ему был показан строгий постельный режим. 

– Почка пополам лопнула, мне повезло, что сохранилась оболочка, на этой пленочке почка и держалась. Заведующий урологическим отделением БСМП сказал: «Попробуем прокапать, если не поможет, придется удалять почку». Слава Богу, меня «откапали», в больнице пришлось пролежать 21 день, – говорит потерпевший. 

По данному факту Следственным комитетом было возбуждено уголовное дело. Экспертиза показала: мужчине был причинен тяжкий вред здоровью. Следствие длилось долго, участковый отрицал свою вину, его прикрывали коллеги, которые утверждали, что в момент разговора участкового с потерпевшим они находились вместе с ними в кабинете. Однако следствию удалось доказать, что они дают ложные показания. 
 
– Действия сотрудника были квалифицированы по двум статьям – «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью» и «Превышение должностных полномочий, совершенных с применением насилия и причинением тяжких последствий». Вина сотрудника полиции полностью доказана, уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу, – сообщает Петр Раднаев, следователь СО по Советскому району СУ СК РФ по РБ.

До сих пор при погонах

На сегодня участковый находится под подпиской о невыезде и надлежащем поведении. До настоящего времени сотрудник полиции исполняет свои служебные обязанности, МВД не сочло нужным на время следствия отстранить его от должности. 

В республиканском МВД сообщили: если вина данного сотрудника будет установлена в судебном порядке, он будет уволен из органов внутренних дел по отрицательным мотивам и понесет наказание в соответствии с действующим законодательством, а его непосредственные руководители будут привлечены к строгой дисциплинарной ответственности.

– Если просишь у полиции помощи, это вовсе не значит, что можно вот так издеваться над человеком. Это ведь уму непостижимо! Участковый перед нами так и не извинился, да мы его и не видели. Сколько нервов, затрат, терпения было за эти полтора года! Муж теперь регулярно посещает уролога, чуть подстынет, начинает болеть, не работает, а у меня ребенок-инвалид, – сетует жена потерпевшего.

Александр работает грузчиком, разгружает вагоны. В прошлом отбывал наказание в колонии, но сейчас, как говорится, остепенился – дом, семья, работа.  

– Да, я поднадзорное лицо, три раза в месяц прихожу к инспектору на отметку. Помимо этого меня ночью приезжают проверять, но я понимаю: это отголоски моего прошлого, – признается Александр.  

К обвиняемому участковому заявлено два гражданских иска. Один – прокурором Советского района, который просит суд взыскать затраты, понесенные государством на стационарное лечение потерпевшего, второй иск – о возмещении причиненного вреда – заявлен пострадавшим. Точку в этом деле поставит суд.  

Любовь Ульянова, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.