Путешествие в мир науки
В БГУ провели увлекательную научную экскурсию для школьников
Дети из Закаменского района посетили Центр инновационного творчества «Инсайт» в Бурятском госуниверситете. Экскурсию провели ученые, которые рассказали, как можно запрограммировать робота, создать необычную статуэтку с помощью 3D-ручки и оформить приложение для телефона. По мнению экспертов, такие экскурсии помогут сделать профессию ученых более востребованной.
Дефицит ученых
На пороге Центра творчества школьников встречает один из самых перспективных разработчиков роботов – восьмиклассник Арсалан Найданов. Будущий инженер вспоминает, как сам когда-то сделал первый шаг навстречу науке.
– Моя мама работает в доме творчества. Когда мне было шесть лет, я часто бывал у нее на работе. Помню, как ходил по кабинетам и увидел, что в одном из них ребята робота собирают. Попросился взять к себе в группу, мне сказали, что принимают только с пятого класса. Но я напросился, – с улыбкой говорит школьник.
В центр «Инсайт» он пришел обучаться в начале прошлого года. За это время уже создал пару собственных роботов, сейчас работает над их программированием. Поэтому именно Арсалану выпала честь провести большую часть урока для учеников закаменских школ.
– Я рассказал о разновидностях роботов, о том, как их программировать. Все ребята интересуются робототехникой, с удовольствием собирают роботов, задают вопросы. У всех большой потенциал, который нужно развивать, – отметил Арсалан.
Посетителям центра также рассказали о новейших разработках в сфере 3D-проектирования, познакомили с инновационным оборудованием, научили пользоваться программой для создания мобильных приложений.
– Мы постоянно проводим такие экскурсии, приглашаем школьников из районов Бурятии, чтобы дети могли посмотреть, как развивается инновационное творчество у нас в республике. Узнать, что такое 3D-принтер, как проектируются модели, как собрать робота, и многое другое. Мы вовлекаем молодежь в науку, так как у нас есть кадровый дефицит ученых, – говорит Наталья Базарова, начальник отдела поддержки молодежного потенциала Молодежного центра минспорта Бурятии.
Два новых центра
Действительно, зачастую ребята получают специальности, которые в будущем оказываются не востребованы. В то время как в Бурятии создаются условия для развития науки: прорабатываются вопросы финансирования, создаются инновационные центры, закупается оборудование. Для полноценного рывка не хватает лишь кадров. Для сравнения: в 2012 году в Бурятии насчитывалось 1200 молодых ученых, а в 2017 году – 700 человек.
– Практически на 40 процентов снизилось количество молодых ученых, соответственно, нет научного потенциала. Кто будет развивать науку? Мы хотим вовлечь маленьких детей, чтобы в дальнейшем они могли развивать нашу республику, – отмечает Наталья Базарова.
Специально для этого создаются кружки робототехники и центры молодежного инновационного творчества (ЦМИТ), как в городах, так и в селах республики.
– В этом году министерство спорта и молодежной политики планирует открыть еще два дополнительных ЦМИТа – в Гусиноозерске и Северобайкальске, – делится планами на будущее представитель Молодежного центра минспорта Бурятии.
Всех обучат бесплатно
Всего в республике четыре центра молодежного инновационного творчества: «Инсайт», «Пионер», «Технолаб» и «Прорыв». Они открыты при малых инновационных предприятиях (МИП) и финансируются из государственного бюджета.
– А МИПы создаются при всех вузах, для того чтобы научные разработки можно было сразу реализовывать. К примеру, у нашего центра есть соглашение и совместный проект с Улан-Удэнским приборостроительным объединением по созданию промышленной модели роботов, – рассказывает Людмила Сандакова, директор Центра молодежного инновационного творчества «Инсайт».
Основная цель МИПов и созданных при них центров творчества – внедрить научные разработки в промышленность. То есть производить то, что создают ученые, в больших объемах. Пока это только в перспективе.
К слову, у «Инсайта», кроме договоренности с Приборостроительным заводом, есть соглашения с рядом других компаний. В планах разработка двух проектов: изготовление ювелирных украшений из серебра и совместное с Китаем производство сувениров из упрочненного пластика.
– Когда МИП будет зарабатывать деньги, ЦМИТ сможет принять и обучить еще больше детей абсолютно бесплатно, – рассказывает Людмила Сандакова.
Пока же школьников республики стараются заинтересовать познавательными экскурсиями. К слову, в конце «мини-путешествия в мир науки» многие из закаменских ребят решили записаться в научные кружки при своих школах.
Служба информации «Номер один».
Дефицит ученых
На пороге Центра творчества школьников встречает один из самых перспективных разработчиков роботов – восьмиклассник Арсалан Найданов. Будущий инженер вспоминает, как сам когда-то сделал первый шаг навстречу науке.
– Моя мама работает в доме творчества. Когда мне было шесть лет, я часто бывал у нее на работе. Помню, как ходил по кабинетам и увидел, что в одном из них ребята робота собирают. Попросился взять к себе в группу, мне сказали, что принимают только с пятого класса. Но я напросился, – с улыбкой говорит школьник.
В центр «Инсайт» он пришел обучаться в начале прошлого года. За это время уже создал пару собственных роботов, сейчас работает над их программированием. Поэтому именно Арсалану выпала честь провести большую часть урока для учеников закаменских школ.
– Я рассказал о разновидностях роботов, о том, как их программировать. Все ребята интересуются робототехникой, с удовольствием собирают роботов, задают вопросы. У всех большой потенциал, который нужно развивать, – отметил Арсалан.
Посетителям центра также рассказали о новейших разработках в сфере 3D-проектирования, познакомили с инновационным оборудованием, научили пользоваться программой для создания мобильных приложений.
– Мы постоянно проводим такие экскурсии, приглашаем школьников из районов Бурятии, чтобы дети могли посмотреть, как развивается инновационное творчество у нас в республике. Узнать, что такое 3D-принтер, как проектируются модели, как собрать робота, и многое другое. Мы вовлекаем молодежь в науку, так как у нас есть кадровый дефицит ученых, – говорит Наталья Базарова, начальник отдела поддержки молодежного потенциала Молодежного центра минспорта Бурятии.
Два новых центра
Действительно, зачастую ребята получают специальности, которые в будущем оказываются не востребованы. В то время как в Бурятии создаются условия для развития науки: прорабатываются вопросы финансирования, создаются инновационные центры, закупается оборудование. Для полноценного рывка не хватает лишь кадров. Для сравнения: в 2012 году в Бурятии насчитывалось 1200 молодых ученых, а в 2017 году – 700 человек.
– Практически на 40 процентов снизилось количество молодых ученых, соответственно, нет научного потенциала. Кто будет развивать науку? Мы хотим вовлечь маленьких детей, чтобы в дальнейшем они могли развивать нашу республику, – отмечает Наталья Базарова.
Специально для этого создаются кружки робототехники и центры молодежного инновационного творчества (ЦМИТ), как в городах, так и в селах республики.
– В этом году министерство спорта и молодежной политики планирует открыть еще два дополнительных ЦМИТа – в Гусиноозерске и Северобайкальске, – делится планами на будущее представитель Молодежного центра минспорта Бурятии.
Всех обучат бесплатно
Всего в республике четыре центра молодежного инновационного творчества: «Инсайт», «Пионер», «Технолаб» и «Прорыв». Они открыты при малых инновационных предприятиях (МИП) и финансируются из государственного бюджета.
– А МИПы создаются при всех вузах, для того чтобы научные разработки можно было сразу реализовывать. К примеру, у нашего центра есть соглашение и совместный проект с Улан-Удэнским приборостроительным объединением по созданию промышленной модели роботов, – рассказывает Людмила Сандакова, директор Центра молодежного инновационного творчества «Инсайт».
Основная цель МИПов и созданных при них центров творчества – внедрить научные разработки в промышленность. То есть производить то, что создают ученые, в больших объемах. Пока это только в перспективе.
К слову, у «Инсайта», кроме договоренности с Приборостроительным заводом, есть соглашения с рядом других компаний. В планах разработка двух проектов: изготовление ювелирных украшений из серебра и совместное с Китаем производство сувениров из упрочненного пластика.
– Когда МИП будет зарабатывать деньги, ЦМИТ сможет принять и обучить еще больше детей абсолютно бесплатно, – рассказывает Людмила Сандакова.
Пока же школьников республики стараются заинтересовать познавательными экскурсиями. К слову, в конце «мини-путешествия в мир науки» многие из закаменских ребят решили записаться в научные кружки при своих школах.
Служба информации «Номер один».