Семь жизней Владимира Банчикова

Телеведущий, актер и дамский любимчик рассказал о самом сокровенном
A- A+
Он пришел на телевидение тогда, когда другие уже на пенсию собираются – в 52 года, а в 56 лет снялся в кино – фильм «Головар» сейчас идет в кинотеатрах Улан-Удэ. Говорит, что он – «ходячий пример того, что начинать никогда не поздно». Уже несколько лет Владимир Банчиков – автор и ведущий программ на АТВ, любимец женщин, но никто толком не знает, кто он и откуда. 

Хотел рассказать о спорте
 
Лет пять назад в офис телекомпании «АТВ» пришел человек баскетбольного роста и с ходу начал делиться идеей создания спортивной программы, в которой бы, наконец, обстоятельно и толково говорили о спорте Бурятии. Он с жаром рассказывал редактору, как это необходимо, и неожиданно получил предложение попробовать записать первый эфир. Думаете, в этот миг сбылась его мечта?
 
– Упаси бог! Ни о чем таком я не мечтал. С детства у нас дома бывали лучшие спортсмены Бурятии – интересные, яркие люди, и меня задевало, что спорт у нас стал утухать. Я пришел, набросав несколько имен на листке.
 
В свой первый эфир он был мокрый от пота и красный как рак.

– Давление подскочило, видимо, – с улыбкой вспоминает Владимир Банчиков. – Но после эфира решили, что программа получилась и разговаривать будем не только о спорте.
 
Про мальчика из «Большого Куналея»
 
На вопрос, где он родился, с ходу отвечает: в роддоме.

– Я родился на проспекте Победы, 5 – в единственном роддоме, который был в Улан-Удэ в 1961 году. Жили в бараке в самом центре города, недалеко от нынешнего здания Музея природы Бурятии. Сейчас там все засыпано песком и стоит цветочный киоск. Когда нас расселили, соседи продолжали дружить всю жизнь…
 
В многоквартирном доме на Бабушкина, 22, куда переехала семья Банчиковых, жили в основном выходцы из семейских сел, потому дом так и прозвали – «Большой Куналей». А по соседству был «Малый Куналей». Семья Банчиковых была интернациональная: мама – русская, папа – бурят.

– Меня в основном воспитывала бабушка – человек с тремя классами церковно-приходской школы, которая руководила библиотечным коллектором БМАССР. Отец был историком и преподавал в сельхозинституте, а мама была педагогом.
 
Про Вовочку-матерщинника
 
Именно бабушка таскала внука Вову за чуб, когда однажды к ним в квартиру явились соседские мальчишки и сказали, что старший внук у нее хороший, а младший – Вовка – «матерится словами на «б» и на «х».

Вспоминая об этом, Владимир Банчиков признается, что до сих пор не чурается крепкого словца.

– Я обычный человек, понимаете? – говорит отпрыск советской интеллигенции, который в то же время честно признается, что терпеть не может даже само слово «интеллигент». 

– Это слово придумал русский писатель по фамилии Боборыкин, которого никто толком не знает. Не люблю это слово! Ну, кто такой «интеллигент»? Только академик Дмитрий Лихачев, пожалуй. А я по жизни матерщинник вообще. Но на женщин – никогда! 
 
Чудеса на виражах

После окончания школы №3 с лингвистическим уклоном Вова Банчиков полетел поступать не куда-нибудь, а на романо-германское отделение филологического факультета МГУ.
 
– Я переоценил свои возможности, но, не поступив, уже 1 сентября отправился работать на фабрику ПОШ – транспортировать шерсть.
 
Выбор был сделан еще из-за того, что на ПОШ была отличная баскетбольная команда. А Вова Банчиков был отличный игрок как раз подходящего роста. Говорит, что мог бы там и остаться, но ушел в армию.
 
Об армии
 
В армии служил в Азербайджане. Причем летел туда на пассажирском самолете с пересадкой в Иркутске: «Такого вообще не бывает, а нас четверых доставили в Азербайджан именно так».

Из всей своей семьи он стал единственным, кто отдал родине воинский долг.

– Не скажу, что армия мне что-то особо дала. Просто опыт. Но есть люди, которым она просто противопоказана.
 
О поездке на Колыму
 
Окончив исторический факультет БГПИ имени Доржи Банзарова в 27 лет и недолго поработав учителем, Вовка Банчиков уехал… на Колыму. «За туманом и за запахом тайги», говорит. Что его туда погнало, сознается не сразу.

– Много было среди нас мужиков, которые просто потерялись в жизни и уехали на край света.

На допотопной технике он с товарищами бурил скважины в вечной мерзлоте для свай, на которых потом ставили дома.
 
– Не выходили работать только при минус 51. Но при мне такое было только один раз.
 
Три года он работал помощником машиниста буровой установки. Рубль в тех местах был «длинный».

– Деньги по тем временам платили очень большие. Я получал в одиннадцать раз больше, чем когда был учителем. Я купил родителям холодильник, стенку и телевизор, а остальные денежки в 91-м году просто «сгорели».
 
И вот Вован Банчиков остался ни с чем – ни денег, ни жены, ни таежного романа.
 
О женщинах
 
Недавно они с женой отметили серебряную свадьбу, но про личную жизнь наш герой  отказывается говорить категорически.

– Про любовь и про веру говорить не люблю – это очень личное. Но скажу, что все у меня было, и в молодости я был очень влюбчивым.

А в женщинах я больше всего люблю доброту. Все остальное – потом. И доброту я по глазам вижу. С первого раза могу на 90% определить. Потом – ум, понимание, прощение и умение любить. Не люблю только женщин пьющих.
 
О потере мечты
 
В 90-е годы вместе с друзьями они строили полиграфический бизнес – печатали книги, буклеты, пытались ими торговать.

– Помню, напечатали для Улан-Удэнской птицефабрики этикетки и получили оплату яйцами, которыми сами потом и торговали на рынке, надев белые халаты – тогда так можно было, – смеется Владимир Банчиков.
 
Ему было сорок с лишним, когда он вдруг потерял смысл жизни.
 
– Мечта куда-то потерялась. И я начал пить. Упертость, желание жить – вот что должно быть, чтобы выбраться. Спиться – легко. Я пил. Ты можешь на хлеб не найти деньги, а на водку ты всегда найдешь, это я вам точно говорю.
 
Выбраться помогли близкие люди – жена, друзья.
 
– Надо мечтать. И пробовать. Не получилось, но ты чувствуешь, что можешь, – пробуй снова. В любом возрасте. Откажут – ничего страшного. Снова пробуй, слушай тех, кто в тебя верит.
 
О дружбе
 
Все его друзья – остались с детства.

– Мы сохранили дружбу за 50 лет. Но я люблю общаться с молодыми. Старики должны общаться с молодыми, чтобы продлить свою жизнь. Мне жаль одиноких людей. Но тот, кто не пожертвует чем-то для друга, останется один. Люди живут для того, чтобы помогать друг другу. Если ты видишь, что на дороге девушка с пробитым колесом корячится, и мимо проедешь – ты не мужик.
 
На днях Владимиру исполнится 57 лет, а он говорит, что ощущает себя на 35–40.

– И так – все мои друзья из того поколения, которое прошло разруху 90-х. Те, кто не потерял себя тогда, не спился, сейчас чувствуют себя бодрячками.

На вопрос, если друг оступится, совершит что-то не то, прикроет ли, отвечает:
 
– В нашем возрасте оступаться уже нельзя. Но, конечно, прикрою.
  
О профессионализме
 
За четыре с лишним года работы у Владимира Банчикова было уже не менее 500 интервью.

– Я каждый день учусь. Стараюсь задавать неудобные вопросы, но не провокационные. И если человек просит убрать что-то, мы это делаем. Потому конфликтов у нас не было никогда. Но я всегда помню о зрителях, об их интересах, нуждах.
  
Про кино
 
Владимир Георгиевич ввязался в это дело с головой – снимает многосерийный проект о героях войны родом из Бурятии (инициатором проекта стал главный военный прокурор России Валерий Петров) и снимается в кино сам.

– За последнюю командировку мы за десять дней объехали девять городов. Когда на Смоленщине я слышу рассказ о буряте-командире партизанского отряда Гуржапе Очирове, которого там вспоминают так светло, с большим уважением – убеждаюсь, что мы правильное дело затеяли, – говорит Владимир Банчиков.
  
В кинотеатрах меж тем идет фильм «Головар» с Владимиром Банчиковым в главной роли. 

– Когда узнал, что Юра Ботоев решил снимать фильм, я в шутку попросился свет подержать. А он возьми и пригласи меня. Дали мне текст, и…

Владимир сыграл главную роль. Когда-то, еще учась в школе, он играл главную роль в дипломном спектакле будущего директора Русского драматического театра – Петра Степанова. Спектакль был оценен комиссией на «отлично», казалось бы, на том и завершилась «актерская» карьера Вовы Банчикова. Но как видим, она неожиданно продолжилась в 56 лет. 

На предпоказе, организованном для прессы, актер готовился к худшему, боялся себя увидеть. А когда увидел – успокоился.
 
– Мне не стыдно за себя. А к критике я спокойно отношусь. Особенно к конструктивной.

Отметим, что «Головар» вырвался в лидеры проката улан-удэнских кинотеатров, обойдя по посещаемости мировые и отечественные премьеры, к примеру, нашемевшую кинопремьеру «Гоголь. Вий». Именно «Головара» выбрали большинство зрителей People’s Cinema и «Еврозоны». А в «Пионере» «Головар» сумел обогнать «Гоголя» даже при вдвое меньшем количестве сеансов.

Диляра Батудаева, «Номер один». 
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.