В Бурятии почти вдвое выросло число граждан-банкротов

Число жителей, проходящих процедуру банкротства и списания долгов, ежегодно растет
A- A+
Так, по данным Объединенного кредитного бюро (ОКБ), в  Бурятии в мае 2018 года число лиц, в отношении которых была введена процедура банкротства, выросло на 44%.  Проходя эту процедуру, многие должники избавляются от долговой кабалы.

Как сообщают эксперты ОКБ, темпы прироста граждан-банкротов в регионе демонстрируют беспрецедентно высокий рост. Если с 2015 года по апрель 2018 года в Бурятии было зарегистрировано 299 физических лиц-банкротов, то уже за май этого года число банкротов увеличилось на 65 человек.

Сегодня на сайте Арбитражного суда Бурятии в активной фазе рассматривается более ста дел о банкротстве физических лиц. Основная масса – физические лица, взявшие кредиты в банках и не способные их обслуживать. 

Один из типичных рассматриваемых судом случаев – история  45-летнего улан-удэнца Александра. В 2011–2012 годах он взял несколько кредитов в четырех коммерческих банках города.  К 2018 году общая сумма долга, который он частично оплачивал,  выросла в полтора раза и достигла 1,1 миллиона рублей. 

Поскольку должник потерял официальную работу, обслуживать кредиты не было никакой возможности. Суд выяснил, что у должника нет в собственности ни квартиры, ни автомобиля, ни другого ценного имущества. Есть только два охотничьих ружья. С ними распрощаться должник не захотел. Но, несмотря на сей весьма символичный факт, мужчина решил обратиться  к цивилизованному способу списания задолженности. 

В итоге Арбитражный суд РБ пришел к выводу, что должник обладает всеми признаками несостоятельности, и запустил процедуру банкротства. Банкрот заплатит 25 тысяч рублей за услуги арбитражного управляющего, что, кстати,  и составляет  рыночную стоимость его оружия. И через несколько лет избавится от долгового бремени.   

К возможности списания долгов обращаются не только обычные граждане, но и предприниматели, попавшие в сложную экономическую ситуацию. Как уже сообщал «Номер один», недавно Арбитражный суд признал банкротом экс-депутата Народного Хурала Дмитрия Козлова, бывшего директора макаронной фабрики «Макбур».  Фабрику постиг крах, а экс-директор оказался должен фирмам, связанным с иркутскими инвесторами, 57 миллионов рублей. Поскольку Козлов в свое время был депутатом Народного Хурала и не получал там зарплату (трудился больше на общественных началах), то на 100-тысячую VIP-пенсию он рассчитывать не мог. А обычная его 17-тысячная пенсия не позволяла рассчитаться с долгом. Что признал суд, введя процедуру банкротства. Добавим, что от недвижимого и движимого имущества ранее богатый бизнесмен заблаговременно избавился. 

– Рост числа банкротств в Бурятии является одним из индикаторов экономического неблагополучия региона, – убежден экономист Алдар Бадмаев. – Закредитованность  населения перед банками – одна из самых высоких в стране. С одной стороны, это результат сверхактивной деятельности банков по кредитованию в нашей республике, а с другой стороны, это связано с невысокими доходами граждан. И в результате граждане берут потребительские кредиты на самые различные цели. Молодожены влезают в долги для проведения свадеб или на отдых. Это немыслимо в экономически благополучных регионах, где, если и берут кредиты, в основном на более фундаментальные цели, например, на покупку жилья по ипотеке.  

В результате высокой кредитной нагрузки многие жители Бурятии, имеющие высшее образование, вынуждены все бросить и ехать в Южную Корею. И пахать на полях гастарбайтерами, чтобы рассчитаться с долгами. 

Как отмечают специалисты, в дальнейшем рост банкротств будет только нарастать. К этому будут прибегать, прежде всего, те, кто имеет миллионные долги, кто устал находиться в бесконечной кредитной кабале. Правда, у процедуры банкротства есть и немало минусов, в числе которых, к примеру,  ограничение выезда за границу. 

Дмитрий Родионов, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.