Битва за парковки
Застройщики Бурятии недавно фактически отказались от строительства подземных паркингов в Улан-Удэ
Что вызвало нехватку мест на переполненных придомовых территориях новых высоток, построенных в последние годы.
В Улан-Удэ растет число конфликтов между новоселами за места во дворах.
Андрей, новосел одного из сверхвысоких жилых комплексов, построенных на улице Гагарина, старается не выезжать из дома позже шести вечера.
- Если отъеду, то потом не найду место и придется парковаться в другом дворе, - рассказывает он.
Однако в этом случае он здорово рискует. И рассказал, как недавно подрался с агрессивным местным жителем, который заявил, что Андрей занял «его место», да еще и в чужом дворе. Не говоря уже о том, что приглядывать за своим железным конем, который находится вне зоны видимости, тоже проблематично.
Возникает вопрос - почему при возведении домов застройщики не предусматривают подземные паркинги, особенно при сегодняшней сверхплотной застройке?
Застройщики говорят, что виноваты якобы сами жильцы - нет спроса на подземные паркинги, поэтому их и не строят.
- Закладка подземного паркинга - это очень сложное техническое сооружение, и мы, вложив туда значительные средства, затем реализуем места в нем годами, - сообщил один из бурятских строителей.
Есть и еще одна причина - низкие доходы новоселов, которым хватает средств лишь на квартиру, а о подземной парковке или гараже они стараются не думать, откладывая решение вопроса на потом. Вот только подобная совместная политика застройщиков и покупателей квартир приводит к весьма печальному для города результату. Ведь подземную парковку уже после возведения дома не построить.
- Власти не должны отдавать на откуп решение вопроса о том, строить или нет подземный паркинг в районах высотной застройки, а обязывать строителей соблюдать нормативное обеспечение паркингами, и наземными, и подземными, как это делается в Москве или Санкт-Петербурге, - считает улан-удэнский риелтор Лариса Бибишева. - В противном случае ситуация будет только ухудшаться, поскольку автомобилизация не уменьшается, а отказ от подземных гаражных сооружений быстро приведет к созданию невыносимых условий жизни для горожан.
Причем это касается не только автомобилистов, но и абсолютно всех жильцов высотных новостроек. Ведь они тоже страдают от загазованности, омрачающей им жизнь в связи с сверхвысокой концентрацией машин во дворах. Это именно тот случай, когда попустительство чиновников приводит в будущем к непоправимым последствиям для города и горожан.
Дмитрий Родионов, «Номер один».
В Улан-Удэ растет число конфликтов между новоселами за места во дворах.
Андрей, новосел одного из сверхвысоких жилых комплексов, построенных на улице Гагарина, старается не выезжать из дома позже шести вечера.
- Если отъеду, то потом не найду место и придется парковаться в другом дворе, - рассказывает он.
Однако в этом случае он здорово рискует. И рассказал, как недавно подрался с агрессивным местным жителем, который заявил, что Андрей занял «его место», да еще и в чужом дворе. Не говоря уже о том, что приглядывать за своим железным конем, который находится вне зоны видимости, тоже проблематично.
Возникает вопрос - почему при возведении домов застройщики не предусматривают подземные паркинги, особенно при сегодняшней сверхплотной застройке?
Застройщики говорят, что виноваты якобы сами жильцы - нет спроса на подземные паркинги, поэтому их и не строят.
- Закладка подземного паркинга - это очень сложное техническое сооружение, и мы, вложив туда значительные средства, затем реализуем места в нем годами, - сообщил один из бурятских строителей.
Есть и еще одна причина - низкие доходы новоселов, которым хватает средств лишь на квартиру, а о подземной парковке или гараже они стараются не думать, откладывая решение вопроса на потом. Вот только подобная совместная политика застройщиков и покупателей квартир приводит к весьма печальному для города результату. Ведь подземную парковку уже после возведения дома не построить.
- Власти не должны отдавать на откуп решение вопроса о том, строить или нет подземный паркинг в районах высотной застройки, а обязывать строителей соблюдать нормативное обеспечение паркингами, и наземными, и подземными, как это делается в Москве или Санкт-Петербурге, - считает улан-удэнский риелтор Лариса Бибишева. - В противном случае ситуация будет только ухудшаться, поскольку автомобилизация не уменьшается, а отказ от подземных гаражных сооружений быстро приведет к созданию невыносимых условий жизни для горожан.
Причем это касается не только автомобилистов, но и абсолютно всех жильцов высотных новостроек. Ведь они тоже страдают от загазованности, омрачающей им жизнь в связи с сверхвысокой концентрацией машин во дворах. Это именно тот случай, когда попустительство чиновников приводит в будущем к непоправимым последствиям для города и горожан.
Дмитрий Родионов, «Номер один».