23.12.2009
17 декабря в НК "Метро" состоялась самая провокационная церемония — награждение за сомнительные достижения в области рекламы "Сибирский валенок-2009".
Прошлогодняя церемония дала свои результаты. Премия стала популярной и привлекла к себе большое внимание. Стать участником уникального действа пожелали профессионалы в области рекламы и PR, представители власти и бизнеса города, директора международных фестивалей, многие люди, которые следят за культурными событиями.

В этом году в номинанты попало около 50 организаций города. Среди основных критериев отбора номинантов — орфографические и грамматические ошибки в рекламе, несоответствие рекламного образа товару, техническая поломка наружных рекламных щитов, несанкционированное использование лиц шоу-бизнеса, плагиат. В результате перед публикой предстали 8 номинаций с оригинальными и даже смешными названиями — "Полный фарш", "Любой каприз за ваши бабки", "Пока рак на горе не свистнет".

— В любом обществе элементы народной смеховой культуры выполняли важную миссию, — говорит Андрей Кузьмин, заведующий кафедрой "Реклама и связи с общественностью" ВСГТУ, организатор мероприятия. — Сам народ — самоорганизующаяся система, который имеет свои механизмы регулирования отношений. В том числе на рекламном рынке. И премия обратилась к таким механизмам народной смеховой культуры для того чтобы, может быть, как-то регулировать отношения на рынке рекламы.

Кому же достанется заветный "Сибирский валенок", решала экспертная комиссия. "Отличившихся" оценивал также любой желающий, для чего было организовано народное голосование на сайте Ulanovka.ru. К выбору победителей церемонии были привлечены также депутаты.

— Лично меня удивила и насмешила вывеска магазина "Лорд" — "Красивый выбор красивых мужчин", — смеется Андрей Владимирович. — Если бы было "Красивый выбор ДЛЯ красивых мужчин", тогда еще было бы приемлемо. Ну а "красивый выбор" — мы кого выбираем-то? Красивых мужчин?.

Непонимание русского языка — не единственное, чем грешит улан-удэнская реклама. Самое распространенное явление у нас — плагиат. Местные предприниматели не чураются взять себе раскрученное название, логотип, фирменный стиль. Больше всего в этом преуспел магазин детской одежды "Бибигон", который полностью скопировал фирменный стиль известного детского телеканала. И стал победителем в номинации "Не пойман — не вор".

Бывают и такие ляпы: вывеска кафе "Хайлар". Владельцы кафе, видимо, решили намекнуть потенциальным посетителям, что те попадают в "АДрес: ул. толстого, 23". Причем, название улицы, оказывается, пишется с маленькой буквы. "Хайлар" стал победителем в номинации "Апичатка или Ашыпка".

Благодаря премии многие узнали, что по нашему городу невозможно ходить без смеха. Так, у нас пиццу продают к Пасхе, а ритуальные услуги предоставляются "всем категориям граждан" (Бурятский филиал Военно-мемориальной компании). Китайский ресторанчик оформляется в русском народном стиле и называется "Жарки". И существует магазин детской одежды "Лобок" (бывший "Колбок"). Именно у нас продуктовые магазины нарекаются "Гранитом". А владельцы кафе китайской кухни предлагают "делися" (кафе Delise).

Победитель в следующей номинации "Что в имени твоем?" — тоже магазин детской одежды, который выбрал себе название "Минотавр". Если вспомнить историю Древней Греции, то это монстр, который любил полакомиться детишками. Видимо, в красивых одежках.

Представитель фирмы объяснила, что магазин является филиалом московской компании. Почему "Минотавр" решил стать "Минотавром", в филиале не знают. Зато считают, что получить премию — даже престижно.

Кстати, это был единственный номинант, не побоявшийся прийти за "Сибирским валенком". По всей видимости, должен пройти не один год, чтобы премия воспринималась как добрая шутка. Особенно учитывая менталитет восточного народа. А премия еще долго будет актуальной.

^