30.12.2009
Длящимся уже долгие годы скандалам вокруг строительства дороги Улан-Удэ—Курумкан—Новый Уоян, похоже, приходит конец. С этой фирмой в новом году будут расторгнуты государственные контракты.
Как заявил Вячеслав Наговицын, неэффективно работающая строительная организация, которая получила деньги и не смогла ими грамотно распорядиться, не может работать с бюджетными подрядами. По словам президента Бурятии, предприятие сейчас находится в предбанкротном состоянии, там вводится конкурсное управление.

Дорога Улан-Удэ—Курмкан—Новый Уоян строится уже более 5 лет. Каждый год на этом направлении "осваивалось" около 1 млрд рублей. При этом не прекращались скандалы: деньги не получали рабочие или даже целые субподрядные компании. График стройки также постоянно срывался. В связи с таким положением вещей неоднократно выссказывались подозрения в недобросовестности подрядных фирм, причастных к стройке.

Частично такое подозрение подтвердил министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Сергей Козлов в интервью нашей газете.

"Первая и основная проблема — у подрядчика "Согласие Стройинвест" нет своих оборотных средств. Более того, он без них и зашел на объект. Для начала это не позволило ему подготовиться к строительству должным образом. Попросту не хватало оборудования", сказал министр.

То есть генеральный подрядчик по сути являлся фирмой-посредником без гроша за душой. Результаты работы — налицо. Впрочем, новые конкурсные процедуры по выбору подрядчика не дают гарантии, что ситуация на строительстве этой дороги как-то изменится. Ничто не может помешать учредить новую фирму-пустышку и опять выиграть конкурс.

^