30.06.2004
Ездить на машинах Андрей Филиппов начал с тех пор, как себя помнит. Если не ездил с отцом-водителем, то в гараже обитал постоянно. В классе пятом он уже самостоятельно на "полста третьем" ездил в лес через перевалы. Поэтому уроки по автоделу в выпускных классах он просто прогуливал. Однако первое свое изобретение он создал только после школы, в девяностом году.
С чего все начиналось
Съездил как-то с другом в лес за грибами на обычном мотоцикле "Минск":
— Везде застревали в грязи, намучались. Трудно в лесу на мотоцикле. На машине наверное, не легче. Да и дороговата машина. Вот и решил тогда соорудить что-то эдакое.
Этим "чем-то эдаким" за три месяца и стала конструкция на базе того же "Минска". Старые колеса снял, поставил вместо них огромные колеса от грузовика, перетянутые транспортерной лентой, большую мощность придали редукторы от "Москвича". Настоящий вездеход получился — через пни, по болотам и косогорам даже с ускорением проходил. Красоту и грозность придавала квадратная фара, которая досталась от "АЗЛК", был даже бардачок, стоп-сигнал, поворотники, все как надо. Спрашивается, зачем такие навороты этой бесподобной конструкции, тем более, что на ней в лес ездить? А уникальный человек во всем должен быть уникальным. Захотел бы установить магнитолу или мигалки — будьте уверены, установил бы. Круглый год рассекал на таком "инопланетном" механизме по деревне, удивляя не совсем трезвую молодежь, пугая старушек и собак. В лес за орехами ездил, бревна для дома на нем таскал. Не поверите, но филипповское детище даже плавало. Как же могло быть иначе, если государственное машиностроение не могло предложить селянину ничего путного. Да и материальное положение аграриев общеизвестно. Лет через пять Андрей обменял свое чудо на обыкновенный мотороллер. К сожалению, у нового хозяина мото-трактор долго не задержался — придавило его многотонным "Уралом" в лесу.
Попытка 2
Изменил бы себе Андрей Филиппов, если бы оставил обменянный мотороллер простым мотороллером. Тем более, что уже вкусил аромат изобретательства. Поэтому и дальнейшие его предпочтения остались на внедорожниках. Немного погодя, сделал из мотороллера грузовичок. Крылья сделал из стирльных машинок, собранных на свалке, кузов и прицеп из комбайновской кабины, чем-то выручили местные "алконавты". Правда, пока самодельный джип стоит в гараже — редуктор заднего моста полетел. А так все есть: все те же стопсигналы, кабина, поворотники, фары. Гараж Филиппова-Кулибина напоминает мастерскую ильфопетровского инженера Полесова: куча всего и вся.
— Стиральных машинок много было, на свалках собранного, да шпана все растаскала, — жалуется Андрей. Еще в гараже у Андрея стоит Москвич-АЗЛК почти двадцатилетней давности выпуска. Но выглядит, как будто вчера сошел с конвейера. Но с ним хозяин не экспериментирует. Мол, зачем, если не моими руками сделана эта машина.
Машина-зверь
Когда сломался первый грузовичок, пришла Андрею идея собрать второй. Благо, был "ижовский" двигатель от инвалидной мотоколяски, обменянный на пару литров огненной. А раз так, не может ведь он без дела стоять. Раму и кузов опять пришлось собирать на местных свалках. В ход шла любая мелочь. Даже водопроводные трубы. Машина получилась круче прежних созданий. Просто зверь, собранный из бросовых материалов. Есть даже передняя панель с сигнальными лампочками. И задняя скорость. Но самое выдающееся даже не в этих прибамбасах. Рама у машины ломающаяся, червячная. Как у могучего трактора "Кировец". Это чтобы сцепление на грунт было одинаковым. Особой скоростью "зверюшка" похвастаться не может, потому как вся сила за счет редукторов уходит в мощность. Специально для нас петропавловский Кулибин завел свой внедорожник, посадил за руль десятилетнего сына Алешу. Сразу за воротами у них начинаются крутые косогоры. Машина проехалась по ним на малых газах на четвертой скорости! Когда бензин был дешевле, катал Алеша местную ватагу по всей деревне. Сейчас машина заводится нечасто — слишком накладно для небогатого сельчанина.
Чем бы занять пытливый ум?
В планах у петропавловского Кулибина смастерить мини-трактор для огорода из армейского бомбовоза. И модный нынче у молодежи мокик для сына из обыкновенного мотороллера.
Интересно, но наш герой при своих уникальных способностях никогда не работал водителем. Даже инженерного образования не получил. Создавал свой транспорт без единого чертежа. Сейчас он сторож местной ветлечебницы. В селе многие не понимают чудачеств местного Самоделкина. Мол, дал же Бог руки кому попало. Как будто у самих конечностей нет. Вот стакан поднять — это все могут. А вот днями и ночами сидеть в гараже, все время что-то выдумывая, выпиливая, вытачивая, дар редкий.
— Ведь приятно управлять машиной, на которой каждый винтикболтик завернут твоими руками, — сказал на прощание наш собеседник. Надеется он на лучшие времена, когда не нужно будет собирать материал на свалках и считать деньги на бензин. Можно быть уверенным, что тогда над Петропавловкой что-нибудь полетит, сделанное поистине золотыми руками Андрея Филиппова.
^