13.01.2010
Проведенный в самом конце декабря 2009 года конкурс министерства инфраструктуры на право обслуживать пригородный 129-й маршрут "Улан-Удэ—Сотниково" грозит стать публично скандальным. Там есть уже весь необходимый набор — недовольные проигравшие, заявления в МВД Бурятии, Арбитражный суд.
Конкурсы на обслуживание маршрутов, что городских, что пригородных, — это новое веяние власти. По ее разумению, тогда станет понятным истинный "хозяин" маршрута, с кого и будет спрос. Заодно это могло бы решить проблему неформальных разборок между бригадами водителей и "смотрящих" над маршрутами. Дело, может, и нужное, но пока все идет криво и не обходится без шума и сомнений по поводу чистоты конкурсов.

Конкурс на "сотниковский" 129-й маршрут в первый раз был объявлен на середину ноября 2009 года. К тому времени определились основные желающие на нем работать. Ими оказались две одноименные, но разные структуры — ОАО и МУП "Городские маршруты". Подобная схожесть весьма необычна стороннему взгляду, но таковы уж особенности развития транспорта в отдельно взятом Улан-Удэ. В общем, две компании уже давно находятся в состоянии конкуренции.

На конкурс заявились "дочки" этих структур: со стороны ОАО — "Колонна " 8", со стороны МУПа — "Меридиан". Последние трудились на 129-м маршруте долгие годы и естественно считали себя фаворитами. В свою очередь, "Колонна-8" не скрывала, что поддерживается крупным местным бизнесом, который весьма активно ведет себя на рынке автопассажирских услуг.

Ближе к сроку конкурса начались некоторые странности. Так, за несколько дней до его начала, но не за двадцать (как следует), меняются условия конкурса. В этой связи сам конкурс переносится на 18 декабря. Это еще можно было бы принять за обычную недоработку чиновников. Тем не менее, конкурс в новые сроки прошел, его результаты должны были быть опубликованы 31 декабря. Но смена власти на 129-м маршруте началась уже 20 декабря, до официального объявления победителя. Так заявляет заместитель председателя профсоюзного комитета "Меридиан" Михаил Данзанов.

По его словам, "утром в этот день на маршруте появились чужие автобусы. На естественное наше недоумение было заявлено, что они уже выиграли конкурс, а нам было предложено убираться. Позднее к нашим водителям поступили предложения переходить в якобы выигравшую конкурс "Колонну 8".

Далее с одного из шоферов "Колонны 8" было взято письменное объяснение, что он делает на чужом маршруте, и присовокуплено к заявлениям в ОВД и УБЭП МВД Бурятии. После этого до конца 2009 года по маршруту продолжал ездить "Меридиан". Тем временем, по мнению г-на Данзанова, конкурс на обслуживание 129-го маршрута прошел с нарушениями.

В условиях конкурса определено количество транспортных средств — 29 (не больше и не меньше). Однако, как при вскрытии конвертов 18 декабря, секретарь конкурсной комиссии объявил, что участник "Колонна 8" включил в заявку 51 средство. Трудно сказать, как это могло бы повлиять на сервис перевозок, но разница в количестве единиц автобусов была ощутимой. По этому поводу МУП "Городские маршруты решило судиться с организатором конкурса — министерством по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии. Речь в иске идет о "заведомо проигрышном положении и неравных условиях".

Заявление было подано, однако министерство никак на это не прореагировало. Поскольку 11 января на их официальном сайте появилась информация о результатах конкурса. Победителем признана "Колонна 8". С нею и намереваются заключить контракт на перевозки по 129-му маршруту.

Особую пикантность всей этой истории добавляет запрет на участие в конкурсной комиссии республиканских профсоюзов. Как сообщил "Номер один" ведущий специалист рескома работников автомобильного транспорта Виктор Ефремов, его не допустили на конкурс вопреки правилам, выработанным в самом же министерстве.

^