27.01.2010
В понедельник на пресс-конференции Вячеслав Наговицын заявил, что "Метрополь" пытается выкупить улан-удэнский аэропорт у австрийцев. Чуть ранее Михаил Слипенчук также заявил о переговорах с собственниками "Байкала". Но даже если стороны не сторгуются, новый аэровокзал в Улан-Удэ все равно появится.
Президент еще раз изложил свою позицию по этому вопросу: "Понятно, что юридически вопрос зашел в тупик. Обанкротить аэропорт мы не можем, поскольку это будет связано с остановкой авиасообщения. Собственность отобрать юридически мы тоже не можем: у нас хорошо сформировались законы о защите прав собственности. Заставить австрийцев вкладывать деньги в развитие тоже не можем. Вот такая правовая коллизия".

Также Вячеслав Наговицын не стал прогнозировать шансы "Метрополя" на возможность сделки, осторожно заявив: "На сегодняшний день там наступило общее затишье. "Метрополь" вышел на австрийскую компанию и предложил им продать этот аэропорт. Каждая из сторон назвала свою цену. И сейчас вопрос там обсуждается".

Между тем несколькими днями ранее глава "Метрополя" Михаил Слипенчук, давая интервью "РБК-Дейли", был более откровенен:

"Здание аэропорта в ужасном состоянии, потому что австрийцы, нынешние его владельцы, там ничего не делают. Необходимо или строить новый терминал, или реконструировать старый, но его нужно еще выкупить у австрийцев Я предложил им 1 млн долларов, они просят 5 млн. Но миллион долларов я потрачу на новый терминал, поэтому дороже выкупать вообще нет смысла".

Рефреном идею строительства нового аэропорта озвучил и Вячеслав Наговицын: "У нас есть договоренность с "Метрополем". Если они не договорятся, то будут строить новый аэровокзал. Мы готовы выделить им землю под строительство". Заканчивая тему аэропорта, глава региона резко выступил в отношении прошлого "Байкала":

— Такие узкие вещи, как "ворота в республику", отдавать из государственной собственности нельзя было. Это была большая ошибка — приватизация аэропорта и авиаотряда. Ну, что теперь сделаешь... Это было сделано в давние времена, когда была компанейщина, и раздавалось все. Тогда еще в республике не было никакого опыта: что можно, что нельзя. Имеем, что имеем.

Зато в понедельник более явно обозначилась еще одна скрытая угроза развитию авиации в Бурятии. Дело касается аэродромов в сельских районах. Как было заявлено:

— Такая же проблема абсолютно с аэродромами по всей республике. Жизнь наладится, и малая авиация будет востребована. Но сегодня аэродромы каким-то образом оказались в руках частных лиц. Хотя их точно никто не передавал. Это в федеральной собственности всегда было, и ни одного нормативного акта об отчуждении нет. Цивилизованно, через суды, будем возвращать в республику.

^