30.06.2004
Здравствуйте, "Номер один"! Здравствуйте, Дмитрий Матвеев! Недалеко от моего дома есть магазин. В нем часто продается товар плохого качества и с истекшим сроком годности. Купив там просроченное сливочное масло и сыр, содержащий следы плесени, я попросил книгу жалоб. Ее не дали. Чеки там дают редко. Куда и как лучше всего обратиться, чтобы была проведена официальная проверка этого магазина?
Евгений.
Не первый раз приходят к нам жалобы на продуктовые магазины, реализующие товары с истекшим сроком годности. Это говорит не только о том, что магазины не соблюдают установленных законом правил торговли. Это еще и признак того, что государственные организации, на которые возложена обязанность контролировать торговые предприятия, зачастую не справляются со своими обязанностями. Есть в этом отчасти вина и самих потребителей. Продавец принимает деньги за товар, не выбивая чека, а покупатели молчат. Купленные продукты оказываются просроченными, люди только дома поругаются и все. Как только вы столкнулись с какими-либо нарушениями в магазине, а тем более уже не первый раз, требуйте книгу жалоб. Вам обязаны ее дать по первому требованию. Запишите туда все, что считаете нужным. Поставьте подпись, дату. Если на ваше требование о предоставлении книги жалоб последует отрицательный ответ, то не расстраивайтесь — пожаловаться есть куда. Вам нужно найти в магазине так называемый уголок потребителя, именно там и должна находиться, помимо прочего, информация о том, кто контролирует данную торговую точку. В эту организацию нужно написать заявление и отправить по почте. Ответ вам обязаны дать в течение 30 дней. После получения такого вот сигнала на торговом предприятии будет проведена проверка, результатом которой может быть и значительный штраф, и лишение лицензии на право осуществления торговой деятельности. Чем чаще потребители будут напоминать продавцам о своих правах, тем быстрее количество нарушений этих прав начнет снижаться. Ну, а если возникнут трудности, звоните: голосовая почта "06", абонент "911". Очень коротко (!) разъясните в чем дело и сообщите ваш телефон для связи.
^