17.02.2010
25 января министерство транспорта Бурятии провело конкурс на право перевозок пассажиров по маршруту 302 — из Усть-Баргузина в Улан-Удэ. Александр Корнаков, усть-баргузинский предприниматель, осуществлявший ранее перевозки на нем, в этом конкурсе проиграл. Выиграла конкурс фирма из Улан-Удэ — "Колонна 8".
Остались без работы

Как говорит Александр Корнаков, рушится то, во что годами вкладывались силы и средства. Вместе со своими водителями — жителями района — он работает на усть-баргузинском маршруте с 2006 года. Теперь несколько мужчин останутся без работы, которую найти в деревне очень нелегко.

Это уже не первый конкурс, в котором участвует и выигрывает "Колонна 8" — до этого было получено право на извоз по маршрутам "Улан-Удэ—Татаурово", "Улан-Удэ—Можайка", "Улан-Удэ—Исинга". Фирма, по некоторым сведениям, является дочерним предприятием ОАО "Городские маршруты" (хотя официальных сведений об этом нет).

Ранее обслуживавшие эти маршруты предприниматели (в основном проживающие там, куда возят пассажиров из города) не выдерживают конкуренции с крупными улан-удэнскими транспортными перевозчиками. Впереди еще несколько десятков конкурсов по районным маршрутам. Совершенно предсказуемо то, что на наиболее выгодные постараются "зайти" фирмы из Улан-Удэ. И, шансы потеснить "деревенских" у них очень большие.

Объективно, у городского бизнеса лучше стартовые возможности. Однако, по мнению Александра Корнакова, есть и субъективные причины. С результатами конкурса он не согласен, считая, что комиссия "подыгрывала" его конкуренту. Так, например, он считает, что одна из машин его конкурента уже участвовала и победила в конкурсе на другой маршрут.

"У всех равные условия"

— Против меня выставлялся автомобиль "Хундай Каунти" с водителем, который выиграл маршрут 129 в Сотниково. Но тогда выставляться в другом месте он не должен: он работает на 129-м. Почему такое возможно? Выставили на одном маршруте, выиграли. Потом его же выставили на другом — выиграли... Машина свежая, берет много баллов. Но я с этим не согласен. Поэтому подаю иск в Арбитражный суд, — говорит предприниматель.

В министерстве транспорта Бурятии заявляют, что конкурс прошел в строгом соответствии с установленными правилами и его итоги являются правомерными. Как заявил газете Иван Баранов, главный специалист отдела автомобильного и железнодорожного транспорта минтранса РБ, все претенденты находились в равных условиях, критерии оценки тоже были равными для всех.

— Перевозчику, если у него возникли вопросы, можно было обратиться с жалобой, мы бы ее рассмотрели — посмотрели бы, в чем проблема, разобрались, объяснили, в установленном порядке приняли бы правовое решение. Нужно смотреть документы, — говорит Иван Баранов.

Тем не менее, как сообщили нашему корреспонденту перевозчики, они соответствующее заявление в конкурсную комиссию подали. Скандал разгорается. Точку в споре поставит суд.

Напомним, что 28 января Арбитражным судом РБ уже были отменены итоги конкурса, прошедшего в ноябре минувшего года по другому маршруту — 161, что соединяет Нижнюю Иволгу и Улан-Удэ. Однако несколько других споров по маршрутным конкурсам судами были разрешены в пользу правомерности решений конкурсных комиссий.

Длинная рука капитала

Расклад сил на межмуниципальных маршрутах переживает фазу активной "перетряски". Конкурсы на пассажироперевозки между Улан-Удэ и сельскими населенными пунктами становятся все скандальнее. Дошло до того, что к ситуации, сложившейся вокруг них, хотят привлечь внимание президента РБ. По словам Виктора Ефремова, заместителя председателя республиканского профкома работников автотранспорта и дорожного хозяйства, получено принципиальное согласие встретиться и обсудить наболевшие проблемы, указать пути их решения.

К слову, ОАО "Городские маршруты", под эгидой которого, как говорят, существуют несколько "колонн", является мощной структурой, где, как года полтора назад сообщала мэрия Улан-Удэ, 49 процентов акций принадлежит богатой частной компании "Байкалфарм" (51 процент — у мэрии города).

Владельцы "Байкалфарма" известны тем, что, выйдя в последние годы за рамки своего традиционного бизнеса по выпуску водки, других алкогольных напитков, осваивают другие направления: гостиничный бизнес, перевозку пассажиров и т.д. Упомянутые бизнесмены считаются влиятельными в Улан-Удэ и Бурятии фигурами, способными достаточно эффективно продвигать свои экономические и политические интересы. Сейчас в зону интересов, помимо улан-удэнских пассажироперевозок, видимо, попали и сельские.

^