24.02.2010
Все чаще под давлением участников конкурсов за право на сельские пассажирские перевозки министерство транспорта пересматривает свои решения. Проигравшие маршрутчики заваливают жалобами минтранс и суды. При более внимательном изучении документов выясняется, что победители были, мягко говоря, нечестны с конкурсной комиссией.
Наша газета уже писала о ситуации, которая сложилась при проведении конкурса по маршруту Усть-Баргузин—Улан-Удэ. На этот маршрут претендовали два перевозчика — ИП Александр Корнаков (Усть-Баргузин) и ООО "Колонна 8", относящееся к ОАО "Городские маршруты" (Улан-Удэ), где большой пакет акций принадлежит "Байкалфарму".

После подведения итогов победителем была признана "Колонна 8", но сельские маршрутчики были категорически не согласны с тем, как был проведен конкурс. При содействии профсоюзов они принялись отстаивать свою позицию — подали иск в Арбитражный суд и заявление в конкурсную комиссию, указав на нарушения, допущенные при оценке двух претендентов.

В результате итоги конкурса были развернуты на 180 градусов из-за недостоверной информации, предоставленной "Колонной 8". Победителем же был объявлен ИП Корнаков. Ориентировочно, в течение февраля с Александром Корнаковым должен быть подписан контракт на три года. Со своей стороны сельчанин отзывает иск из Арбитражного суда.

Тем временем набирает обороты разбирательство на маршруте 129 "Сотниково—Улан-Удэ". Здесь на конкурсе за маршрут боролись все то же ООО "Колонна 8" и НП "Меридиан", относящееся к МУП "Городские маршруты". Конкурс был проведен 18 декабря. Решением конкурсной комиссии победу отдали "Колонне 8". Проигравшая сторона здесь также не согласна с тем, как шел конкурс.

— По штрафам ГИБДД "Колонна 8" представила справку, что все нормально, все оплачено. Что за справки они предоставили? А мы сделали в ГАИ адвокатский запрос, выборочно по некоторым водителям — на шестерых. Из них пять имеют неоплаченные штрафы. Хотя на конкурс дали данные, что у них чисто и все взыскания оплачены, — приводит свои аргументы Михаил Данзанов, представитель проигравшей стороны.

На этом конкурсе, кстати, "всплыл" становящийся все более знаменитым в Бурятии "Хундай Каунти". Машина известна тем, что она новая, и "Колонна 8" заявляет ее то в одном конкурсе, то в другом, удивляя маршрутчиков Бурятии.

— Фактически автобус ездит по 29-му маршруту в Улан-Удэ. А по документам, в один и тот же день находится в Усть-Баргузине и в Сотниково. Один и тот же автобус — в трех местах в одно время! По условиям конкурса, победитель должен осуществлять перевозку пассажиров по маршруту на том автотранспорте и с теми водителями, которые были заявлены на конкурс. Но этого не произошло: есть акты проверок депутатов Сотниковского поселкового Совета, где это нарушение зафиксировано, — недоумевает по поводу такого положения дел перевозчик.

В борьбе за маршруты в Бурятии применяются самые разные уловки. Есть такая: снимают машину с учета, делают перерегистрацию автомашины — получаются другие номера. С одной стороны, появляется как бы другая машина. Но фактически это та же самая машина — из числа новых — вписывается в документы на другой конкурс, набирает высокие баллы и приносит победу.

Вслед за первым иском МУП "Городские маршруты" недавно подало в Арбитражный суд РБ второй иск. Перевозчик надеется, что он победит, т.к. в Бурятии уже есть прецедент, когда суд признал работу конкурсной комиссии минтранспорта РБ некачественной и отменял итоги такого же "перевозочного" конкурса. Помимо официальных структур, направлено обращение в Центр противодействия коррупции в РБ. Перевозчик считает, что в работе минтранспорта республики надо навести порядок.

По словам Михаила Данзанова, обстановка очень накаленная.

^