10.03.2010
С понедельника, 8 марта, любой владелец подержанного автомобиля весом не более 3,5 тонны, изготовленного 10 и более лет назад, может обменять свое авто на ваучер номиналом в 50 тысяч рублей, который можно использовать для покупки автомобиля отечественной сборки.
Программа по утилизации автомобилей завершится 1 ноября. Пункты по утилизации, по официальным данным, расположены в 43 регионах России. В перечень автомобилей, которые можно будет приобрести со скидкой в 50 тысяч рублей, входит вся линейка ОАО "АвтоВАЗ", "УАЗы", Volga Siber, а также иностранные автомобили, собираемые в России.

На сайте Минпромторга был опубликован перечень торговых организаций, имеющих право принимать у населения ваучер на покупку нового авто в размере 50 тысяч рублей. В список вошли и улан-удэнские автодилеры — "БайкалМоторс", "Бурят-Авто", "Форд-Центр Редут", "БурятМоторс".

Как сообщили местным СМИ в "Бурят-Авто", на сегодня к ним уже обратилось около двух десятков граждан, желающих заменить свой "автохлам" на ваучер и приобрести на него автомобили российской сборки.

Однако местные автодилеры пока не в восторге от происходящих событий.

"К сожалению, — сообщил замдиректора этой фирмы Виктор Бухольцев, — фактического обмена пока не происходило".

Дело в том, что дилеры не знают, куда девать старые автомашины, которые им готовы пригнать владельцы пресловутого "автохлама".

— В Бурятии до сих пор не определен официальный утилизатор старых машин, — сказал Виктор Бухольцев. — Поэтому мы еще не готовы принимать подержанные авто. По словам замдиректора, можно, конечно, перегонять автомобили в другие регионы. Но тут дело упирается в цену вопроса. Оказывается, государство готово выделить дилерам на утилизацию всего пять тысяч рублей.

— А это очень небольшие деньги, — заявил Виктор Бухольцев.

Слова автомобильных дилеров подтверждаются и в минтранспорте Бурятии. Как сказал зампредседателя Комитета по развитию транспорта министерства Александр Николаев, работа по обмену автомобилей на ваучер, с последующей заменой на новую технику отечественной сборки пока не начата.

— Дилеры верно заметили, — сказал Александр Николаев, — что одна из главных проблем — отсутствие официального утилизатора старых машин. Сначала говорилось о том, что в России будут 11 официальных предприятий, где можно утилизировать машины. Затем речь пошла о том, что такие утилизаторы должны появиться в каждом регионе страны. Однако документов по этому поводу мы еще не получали.

В минувшую пятницу, сообщил Александр Николаев, бурятское министерство уже выходило на связь с Минпромтранспорта России, но ответа еще не получило.

^