09.06.2010
В летний период начинается пора ремонта дорог. Каждый год нам рапортуют о сотнях миллионов рублей вложенных в дороги средств. Но каждый следующий год мы видим те же ямы практически на тех же самых местах.
Почему же ремонт так недолговечен, прокомментировали специалисты Федерального управления автомобильных дорог по РБ.

— Латание ямок — это выброс денег на ветер, — считает начальник отдела капитального строительства этого ведомства Сергей Савин. — Дороги старые, асфальто-бетонной смеси в ямках просто не за что "зацепиться".

Однако, по словам специалистов, деньги на ветер уходят не только при ямочном ремонте, но и при замене покрытия, поскольку и оно выполняется некачественно. Закупаются плохие стройматериалы.

— На сегодняшний день прочность на сжатие используемого материала — 1000. Нужно применять материал с маркой прочности 1200. Также низкая прочность щебеночного материала — он быстро начинает выкрашиваться. Качество используемого битума тоже не выдерживает критики — он очень быстро окисляется, т.е. стареет, — говорит Александр Вокин, начальник отдела внедрения новых технологий и контроля качества.

Некачественно выполняются и ливневые канализации: дороги постепенно размываются дождями.

В результате спустя непродолжительное время эти дороги вновь придется капитально ремонтировать. То есть на ремонт ежегодно тратятся сотни миллионов рублей, подрядные фирмы неплохо на этом зарабатывают, а качество дорог при этом только падает.

Как считают специалисты, необходим даже не капитальный ремонт дорог, а их полная реконструкция. То есть нужны новые дороги, соответствующие нынешнему уровню эксплуатации. Ведь большинство дорог создавалось несколько десятков лет назад, когда по ним еще не ездили шестидесятитонные автомобили, и старый асфальт не продавливался.

Вместо латания дыр и недолговечного некачественного капитального ремонта стоило бы определить приоритеты и постепенно строить новые дороги, которые могли бы служить десятилетиями. Иначе получается, что средства неэффективно "размазываются" по всему Улан-Удэ без положительного результата. И так из года в год.

Есть сложность в том, что выделяемых денег катастрофически не хватает. В частности, в этом году на ремонт дорог выделено 288 миллионов рублей. Как говорят специалисты, для дорожного хозяйства Улан-Удэ это лишь капля по сравнению с необходимым. Но здесь и должна проводить работу городская администрация. Ресурсов мало, но они есть. Жизненно необходимо тратить их как можно более эффективно. А не так, чтобы ежегодно закатывать их без толку в асфальт, который рассыплется в следующем же году.

В июле состоится открытый семинар, на который приедут представители соседних городов, чтоб поделиться опытом ремонта дорог. Однажды городские власти проигнорировали приглашение. Темой того семинара как раз была новая технология ямочного ремонта. Проявит ли интерес администрация города в этом году, неизвестно.

^