07.07.2010
Программа утилизации старых автомобилей в Улан-Удэ все никак не может эффективно заработать.
После того как была опеределена площадка для утилизации автомобилей (в Ангарске), встала проблема с доставкой туда утиля.

— В рамках данной программы обязанность по доставке автомобилей до пункта утилизации лежит на дилерах. А затраты на это компенсируются, — говорит Юрий Автухов, заместитель руководителя Республиканского агентства по развитию промышленности.

Проще говоря, дилер должен доставить автомобиль до пункта утилизации. Государство готово компенсировать затраты на транспортировку. Сумма компенсации варьируется в каждом отдельном случае, однако не должна превышать пяти тысяч рублей. Значит, необходимо найти пункт утилизации, стоимость дороги к которому составила бы не более этой суммы. Пункт нашли — это город Ангарск. Однако везти туда автомобиль, может, и не затратно, но уж точно хлопотно. Тем более если машин мало — одна или две.

Соответственно, ситуации, когда автовладельцам отказывают в приеме на утилизацию, встречаются сплошь и рядом. Как рассказал Юрий Автухов, дилеры часто придумывают отговорки, например: "Вы пойдите, принесите справку о том, что машина утилизирована, и мы предоставим скидку", хотя выдавать эту справку должен сам дилер. Очень много обращений по этому вопросу в блог президента республики.

Дилеров можно понять, ведь изначально площадка планировалась в Бурятии, и никто не знал, что придется везти автохлам в соседний город. Ведь сначала в Бурятии планировалось создать собственную площадку по утилизации автомобилей, дорога до которой не была бы хлопотной. Однако выяснилось, что ни одно предприятие не имеет лицензии на данный вид деятельности.

Поскольку все-таки, по закону, это обязанность торговой организации, можно позвонить и пожаловаться в Минпромторг, ведь оно является инициатором программы и заинтересовано в том, чтобы она работала.

^