07.07.2010
Более года предметом спора между "Российскими железными дорогами" и администрацией Улан-Удэ служат линии электропередач в поселке Мостовка, которые муниципалитету насильно передали как не нужное железной дороге имущество. К такому "подарку" город оказался не готов.
"На нас сваливают все"

— Мне непонятна такая позиция государства в отношении муниципальных образований, — критикуя действия железнодорожников, сказал мэр Улан-Удэ Геннадий Айдаев. — Складывается впечатление, что на город можно свалить все что угодно.

Начало этой истории уходит своими корнями в 2006 год, когда руководство ОАО "РЖД" объявило о своем желании передать муниципалитету Улан-Удэ линии электропередач, причем вместе с домами в поселке Мостовой и по ул. Малогвардейской. Мало того, что сделано это было без какого-либо согласования, выяснилось: сети находятся в неудовлетворительном техническом состоянии и на их ремонт требуется свыше 25 млн рублей.

Таких средств у столицы Бурятии нет. В коммунальном и энергетическом хозяйстве Улан-Удэ и без того проблем хватает, а тут ОАО "РЖД" подкинуло еще одну.

— Впереди всего два месяца на подготовку к зимнему отопительному сезону, — отметил мэр. — Мы должны подготовить сети к эксплуатации и передать их энергетикам, а денег нет. Значит, есть угроза возникновения аварийных ситуаций, которых хотелось бы избежать.

По вполне понятным причинам муниципалитет попытался воспротивиться передаче ветхого имущества железной дороги, попытавшись отстоять свою точку зрения в судебных инстанциях.

— ОАО "РЖД" должно было содержать сети в надлежащем техническом состоянии, — отметила в своем разговоре с корреспондентом "Номер один" заместитель мэра по развитию инфраструктуры Гемаля Гендунова.

По словам Гемали Гендуновой, необходимо, чтобы на эту ситуацию обратил свое внимание Ростехнадзор, потому как нельзя передавать электрические сети в ненадлежащем техническом состоянии, без предварительного ремонта.

— Необходимо учитывать качество подачи электроэнергии для населения, которое сегодня эксплуатирует сети ОАО "РЖД", — подчеркнула заместитель мэра.

В любом случае, город готовится к проведению конкурса, в результате которого выяснится, какая компания возьмется за обслуживание передаваемых ОАО "РЖД" линий электроснабжения. Речь идет о двух сетевых компаниях: "Улан-Удэ Энерго" и "Бурятэнерго". Но проблему с состоянием сетей это одномоментно не решит.

— Ни та, ни другая компания не смогут быстро изыскать средства на ремонт этих сетей, — говорит Гемаля Гендунова. — Особенно это проблематично для "Бурятэнерго", которое и так несет большие расходы на бывшие электрические сети ОАО "РЖД", принятые на баланс по всем районам республики.

Сложившаяся ситуация стала поводом для совещания, которое прошло на минувшей неделе в форме "круглого стола". В разборе проблемы пригласили поучаствовать руководство железной дороги, Росимущества, Ростехнадзора, городского Комитета по управлению имуществом. Поскольку сейчас город не готов принять электросети железной дороги, а судебные разбирательства продолжаются, прокуратурой республики было принято решение оставить хозяйство на балансе Росимущества. Однако постановление не было исполнено. И сегодня электросети никто не содержит.

— Мы настаиваем на том, чтобы ОАО "РЖД" выплатило муниципалитету компенсацию на ремонт переданного ими имущества, — огласил свои намерения Геннадий Айдаев. — Несмотря на то что сети нам все равно передадут, причем на основании решения суда, бывший собственник обязан привести их в надлежащее техническое состояние.

Как сообщили представители железной дороги, просьбу города они адресовали руководству ОАО "РЖД", которое ответило категорически: "нет". Железнодорожники сделали акцент на федеральный закон 154 "О передаче федеральной собственности в муниципальную", заметив, что закон необходимо реализовывать, и ничего с этим поделать нельзя.

— Сети необходимо принять сейчас, дабы не уничтожить их полностью и не допустить разбазаривания имущества, — отметили железнодорожники. — У нас есть еще три спорных объекта, но мы уверены, что они будут приняты на баланс другими собственниками. Как территориальный орган, мы лишь выполняем волю нашего московского руководства, и нам было четко сказано, что финансирование на ремонт этих объектов не предусмотрено.

Удивительно, но основная масса жителей п. Мостовой — работники железной дороги, так что получается, что, вместе с ненужным имуществом, ОАО "РЖД" оказались совершенно безразличны собственные сотрудники, которых, по большому счету, бросили на произвол судьбы. Город такую собственность, которая приносит лишь убытки, не просил. И ждать финансовой помощи, получается, неоткуда. Муниципалитетом предпринята еще одна попытка изыскать средства.

На этот раз через федеральные органы власти. В правительство Бурятии было направлено письмо с просьбой рассмотреть вопрос о выделении средств на условиях софинансирования для ремонтной кампании бывших электросетей ОАО "РЖД". Однако государственные органы власти в выделении средств отказали.

— Нам остается одно — требовать выплаты компенсации от РЖД в судебном порядке, — заключил мэр. — Неправильно то, что в данном случае заложником ситуации становится население. Мы попытаемся сделать все, чтобы выяснение отношений с ОАО "РЖД" не коснулось горожан, проживающих в поселке Мостовой и по ул. Малогвардейской. Наша задача — всесторонне подготовиться к зиме, каких бы средств нам это ни стоило. В отличии от железной дороги, мы не можем бросить людей на произвол судьбы.

Администрация города готовит письмо на имя президента республики Вячеслава Наговицына. Муниципалитет надеется, что вмешательство главы региона поможет разрешить сложившуюся ситуацию.

^