14.07.2010
Бизнес на досуге горожан в Улан-Удэ можно описать просто: недоразвитое явление. Мешают развитию две вещи — мало денег и мало фантазии.
В связи с участившимися случаями 40-градусной жары становится очевидным: городу категорически не хватает аквапарка. Однако надежды на него, скорее всего, напрасны. Причина в том, что экономически выгодно строить только очень большой круглогодичный аквапарк. Как говорят в бизнес-сообществе, идея со строительством аквапарка посещала многие местные умы. Но всех отпугивает размер требуемых инвестиций: по капиталоемкости это один из самых дорогих видов бизнеса. Ближайший город от нас, где есть аквапарк, — Екатеринбург. И вот "Газпром" к 350-летию Иркутска планирует подарить городу аквапарк. Видимо, придется ездить в Иркутск.

В сфере ресторанов про Улан-Удэ можно сказать следующее: с 10—15-летним опозданием неудачно копируем опыт других городов. Поэтому в наши заведения, как правило, стыдно вести иногородних и иностранных гостей. Вот почему бы не копировать самый передовой опыт? Например, сейчас появился новый тип ресторанов — вы принимаете еду в имитации какой-либо среды. Новинка называется "транс-форс". Это кафе или ресторан, стены которого оборудованы экранами. На экранах воспроизводится видео, например, космических пространств. Или анимация для детей. Или любая специализированная картинка по заказу. Когда докатится новинка до нас — неизвестно.

Несмотря на то что у нас в городе много кинотеатров, мы относимся к числу городов, где кинотеатры еще не достигли нормального "уровня проникновения". Это только кажется, что кинотеатров у нас много. Если же посчитать количество посадочных мест, то их окажется мало. И когда в наш город приходит суперфильм, например, такой как "Аватар", кинотеатры захлебываются. Возникают очереди, давка и низкий уровень сервиса. Для сравнения: в небольшом европейском городе на сто тысяч населения примерно девять залов по двести мест. У нас — почти вдвое меньше. То есть в этой индустрии еще есть пространство для роста.

Еще один проект, который однозначно будет приносить прибыль — круглогодичный каток. Во многих городах страны уже давно решили проблему со льдом на катках — делают его из специального пластика. Правда, последний скользит чуть хуже классического, но для развлечения подходит в самый раз. И смежная сфера — горнолыжный спорт. Он в нашем городе, к сожалению, не развит, несмотря на то, что есть люди, которые хотят кататься, и есть две подходящие для этого горы. Но нет ни одной нормальной лыжной базы, которая соответствовала бы качественному уровню. А ведь такое предприятие приносило бы реальный доход: свидетельство тому — большое количество уезжающих в Байкальск кататься на лыжах.

Нет в Улан-Удэ и полноценных гостиничных комплексов. Есть либо просто мотели, в которые вынуждены селиться за неимением лучшего, либо среднего уровня гостиницы, отвечающие стандартам обслуживания, но в которые в сезон не попасть — нет мест. И ни одна из гостиниц нашего города не способна принять большой съезд людей, например на полторы тысячи человек. Когда происходят разнообразные конференции, форумы и симпозиумы, гости столицы Бурятии носятся по Улан-Удэ в поисках места для ночлега. Самые неудачливые селятся где попало — в "гостиницы", переоборудованные из квартир. Причина — отсутствие инвесторов.

Еще в крупных городах есть такие, скажем, более культурные заведения, как, например, зоопарк или планетарий. Для поднятия имиджа города было бы неплохо такие заведения иметь. Но они экономически невыгодные, то есть без муниципального софинансирования существовать они не смогут.

^