28.07.2010
По статистике, на одну крупную аварию приходится множество мелких. Почти все они типичны, происходят по одной схеме. Вот 11 самых "любимых".
1. Очень распространенный вид столкновения, когда при выезде направо с второстепенной дороги впереди идущий автомобиль внезапно тормозит, и его бьет в корму другая машина. Причина проста: оба водителя, двигаясь с небольшой скоростью, смотрят налево, на главную дорогу, но первому водителю она видна лучше. Соответственно, он на долю секунды раньше замечает приближающийся транспорт на главной, которому надо уступить путь, и давит педаль тормоза. А задний, не глядя на него, не успевает среагировать.

Как вариант — задний автомобиль на второстепенной трогается и тычет в переднюю машину, потому что водитель глядит не на нее, а на главную. И если, по его мнению, надо ехать, а передний водитель отвлекся, то вторая машина трогается — в корму первой. Такие ДТП нередко происходят при съезде с ул. Революции 1905 года на дорогу от Элеватора к площади Советов. Способ борьбы - ВСЕГДА смотреть только туда, куда едешь.

2. Легче легкого ударить передний автомобиль, когда поток ползет в пробке и движется этакими рывками: пару метров проехали и снова встали. Здесь надо быть особенно бдительным: водитель впереди вас может с запозданием уловить начало очередного рывка, утомившись от постоянного дергания. Иногда так получаются даже "паровозики", когда из-за удара сзади машина толкает еще одну. А пробки у нас в городе ежевечерни, и места их хорошо известны: Центральный рынок (когда уже поставят светофор для пешеходов?!), "Саяны" (двух полос маловато), проспект 50-летия Октября.

3. Когда едете в правом ряду, поглядывайте на припаркованные носом к тротуару машины: в любой миг какая-то из них может сдать задом на проезжую часть. Очень сложно, к примеру, отъехать от авторынка "Динамо" на Борсоева: там машины паркуются под углом к проезжей части, и видимость никакая.

Во дворах, где движение очень слабое, водители, случается, беспечно сдают задом и потом очень удивляются, услышав "бум!" сзади.

4. Повнимательнее и у подворотен: иногда, не видя проезжей части, водители выезжают из них на авось.

5. Очень актуален следующий пункт. Спросите себя: зачем притормаживает водитель, который едет впереди в соседнем ряду? Не исключено, что он пропускает другую машину, пешехода или выбежавшую на дорогу собаку. На всякий случай начинайте тормозить, потому что следующая за вами машина (как правило, не соблюдающая дистанцию), с большой вероятностью воткнется в ваш багажник при экстренной остановке.

Кстати, в Правилах написано четко: при приближении к пешеходному переходу вы обязаны притормозить, если в соседнем ряду транспорт снижает скорость или останавливается. А штраф за нарушение данного пункта в КоАПе отсутствует, поэтому наши инспекторы впаривают водителям непредоставление преимущества пешеходу (тыща рубликов). Можете смело отказываться, потом только следует обжаловать штраф.

6. А если мчитесь вслед за кем-то на мигающий зеленый сигнал светофора, учтите, что он в последний миг может резко затормозить на загоревшийся желтый. И тогда столкновение неминуемо. Если вы мчались, конечно, а не ехали спокойно и дисциплинированно, как полагается уважающему порядок гражданину.

7. Еще не забывайте, что многие склонны нарушать ПДД. Законопослушный водитель, допустим, разворачивается по всем правилам и... подставляет бок лихачу, который налетает сзади по встречной полосе. Поэтому — "просекать вперед", просчитывать на 2—3 шага заранее и оставлять запас для отступления.

8. Очень обидно стать виновником ДТП из-за секундной рассеянности, скажем, засмотрелся на симпатичную девушку или заболтался по телефону и не заметил, что соседи по потоку начали замедлять ход перед перекрестком.

9. А то и вовсе случается, что зеваки бьют впереди идущую машину, глазея на... другое ДТП, мимо которого проезжают. Зачастую бывает, на одной стороне дороги "пробка" из-за аварии, а на противоположной — из-за того, что все притормаживают взглянуть на нее.

10. Ну а самое нелепое, пожалуй, — помять собственную машину из-за того, что поленился выйти из-за руля и обойти ее, прежде чем сдавать задним ходом. Там вполне может оказаться низкое препятствие, которое в зеркалах не видно, но бампер повредит запросто. А при парковке носом вперед обязательно надо оценить высоту бордюра, к которому прижимаете автомобиль. Если есть хоть малейшее сомнение, что бампер не пройдет над ним, лучше воздержаться.

11. Наконец, можете смеяться, но когда надумаете чихнуть от души за рулем в "пробке" или, выезжая на главную дорогу, не забудьте прежде оценить ситуацию перед вашим передним бампером. Иначе сразу вслед за чихом может последовать удар в корму чужой машины. Чтобы быть безопасным водителем, всегда пытайтесь просчитать действия других автомобилистов и будьте готовы к неожиданностям. И не нарушайте ПДД!

^