04.08.2010
В минувшие выходные случилось событие сродни серьезной экономической сенсации по достойному поводу. Компания "Титан" в присутствии свыше 50 лидеров российского бизнеса — продуктовых и непродовольственных брендов — открыто поделилась внутренней экономической информацией. Но и, кроме этого удивительного факта, само мероприятие заслуживало пристального внимания статусом гостей.
Бурятия ждет резидентов

Конференция "Бурятия. "Титан". Перспективы развития торговли и партнерства" проходила с 30 июля по 1 августа в Улан-Удэ и Гремячинске. В первый день большой российский бизнес без пафоса передвигался по городу с ознакомительными экскурсиями, причем как туристического, так и делового характера.

31 июля все заинтересованные лица переместились в Гремячинск, где, собственно, и проходила официальная часть мероприятий. Из высокопоставленных лиц Бурятию представляли министр экономики Бурятии Татьяна Думнова, председатель УланУдэнского горсовета Александр Голков, глава Торгово-промышленной палаты Бурятии Виктор Кукшинов и другие.

Все они в своих приветственных словах презентовали Бурятию и Улан-Удэ. Рассказывали о достоинствах региона и населенных пунктов, звали инвесторов вкладываться в республику.

Татьяна Думнова, помимо макроэкономического доклада, психологически верно рассчитала место события и буквально показала пальцем за окно: "Мы находимся на территории особой экономической зоны, она ждет резидентов, в том числе вас". За окном был чудный пейзаж — песчаный берег, синий Байкал, зеленые сосны и солнце. Это впечатлило иногородний бизнес.

Александр Голков рассказал о достоинствах Улан-Удэ, вплоть до нового туристического бренда — гуннской темы в истории столицы Бурятии. Кроме того, его доклад был "О роли компании "Титан" в формировании инфраструктуры Улан-Удэ". Глава горсовета объяснил, что без "Титана" представить нынешнюю торговлю Улан-Удэ невозможно.

Человек и паровоз

— У нас много предпринимателей, но Вадим Витальевич стоит в этом ряду как один из выдающихся людей, который берет на себя роль паровоза. Человек, который с удовольствием рискует, рискует не бездумно, но при этом умело подготавливает почву для всех мероприятий, где он выступает зачинателем или лидером. Пока второй такой фигуры у нас нет, — сказал Александр Голков.

На этом, собственно, можно и поставить точку в комплиментах местной власти в адрес "Титана". Тем более что основной доклад Вадима Бредний содержал максимум экономической информации о самой компании. Пожалуй, впервые местный бизнес такого уровня публично выдавал весьма внутренние цифры и факты.

— На сегодняшний день, если брать розницу, опт, производство, непродовольственные товары, то по усредненной оценке мы занимаем 20 процентов рынка. Нам есть куда расти, и мы будем расти дальше, — заявлял Вадим Бредний.

И продолжал: "У нас есть стратегия развития компании на ближайшие пять лет".

От количества к качеству

Задача номер один для "Титана" — переход от количественного роста к качественному. Тут необходимо пояснение. Было добавлено, что после 30 фирменных магазинов (сейчас их 28) экспансия "Титана" в розничные площади будет менее интенсивной. Прозвучало заявление, что "Титан" отныне делает ставку на качество товара и обслуживания, улучшение логистики.

Позиция сформулирована предельно просто: "Ранее была проблема, где взять деньги, чтобы купить товар, привезти и быстро продать. Сейчас у нас проблемы другие, деньги вроде бы есть, товары производятся. Проблема — продать, то есть маркетинг должен быть на высочайшем уровне поставлен".

Конечно, Вадим Бредний говорил о мясоперерабатывающей фабрике "Селенга":

— Будем двигаться в сторону увеличения доли рынка до 40 процентов. Цель — завоевать такую долю рынка не только в своих магазинах, а вообще в городах республики".

Помимо обнародования таких амбиций и планов, прозвучали цифры, обычно тщательно скрываемые местным бизнесом. Г-н Бредний сообщил о сумме на благотворительность, которая компания "Титан" отдала в прошлом году, — 4 миллиона рублей. Также впервые была раскрыта информация об ежемесячных затратах на рекламу и имиджевое продвижение компании.

Вообще, по мнению Вадима Бредний, кризис закончился:

— Сегодня все указывают на то, что основная, тяжелая, фаза кризиса завершена. Банки наперебой начинают предлагать кредиты. Когда начался кризис, все побежали забирать свои кредиты. Теперь наоборот — "нате, нате, только возьмите". Ставки процентные регулярно понижают. Мы, на сегодняшний день, выходим на докризисные процентные ставки. Не останавливаясь, продолжаем пользоваться разными финансовыми инструментами, не только кредитами, но также лизинг, товарный кредит и так далее.

Приглашение в Монголию

Крупный российский и иностранный бизнес (Монголия и Белоруссия) внимательно выслушал "Титан" и далее заговорил сам. Неожиданно мощно представились монголы. Они вообще прибыли весьма статусно. Менеджер Национальной торгово-промышленной палаты (это ведомство крайне влиятельно в соседней стране) Тумэнбаяр пригласил российский бизнес в свою страну, дабы противостоять китайской торговой экспансии.

В свою очередь глава крупнейшей торговой сети Монголии "Монгол Саплай Чейн" Сэргэлэн обратился к руководителю "Титана" с витиеватым предложением:

— Ты стоишь на истоке Чайного пути. Многие бизнесмены хотят видеть кого-то до Москвы и за Москвою. И я имею в виду, в первую очередь, тебя. Эту миссию кому-то надо выполнить и совершить, и, по-моему, у тебя другого пути нет.

Также Национальная торгово-промышленная палата Монголии наградила генерального директора компании "Титан" Вадима Бредний своей высшей наградой — орденом Шелкового Пути. Чуть позже генеральный директор "Титана" был также удостоен Почетного знака российской Торгово-промышленной палаты. Приказ о награждении подписал Президент РСПП Александр Шохин.

В результате г-н Бредний обратился к крупному российскому бизнесу:

— Мы готовы со своей стороны презентовать вам Монголию, показать, рассказать. Может быть, вы захотите зайти туда. Если сами, напрямую, мы не сильно обидимся. Хотите через нас — еще лучше, окажем вам всемерную поддержку и вместе будем работать в Монголии. Если кто-то из крупных компаний захочет еще большего, можно организовать экспансию на монгольский рынок.

Сам российский бизнес больше говорил о продажах в Восточной Сибири и роли "Титана" в них.

Так, директор по продажам "ЮниМилк" (молочные бренды "Простоквашино", "Тема", "Летний день") г-н Лосев сообщил, что компания контролирует около 18 процентов рынка молочных продуктов в стране. Доля продаж в Восточной Сибири компании "Титан" составляет 23 процента. Во время прошлогоднего сырьевого кризиса было принято решение обеспечивать своей продукцией "Титан" как стратегического партнера на уровне своих собственных филиалов.

Регион с перспективами

Белоруссия пребывает в восторге от производства молока "Селенга".

— Для нас вначале было непонятно, что вообще такое "Селенга". Теперь мы это хорошо знаем, увидели, и для нас большая честь производить у себя байкальскую марку — это просто невероятно, — заявила начальник отдела сбыта Глубовского молочного завода Валентина Исаенко.

Зато Абаканская кондитерская фабрика выразила желание поработать в Монголии.

Кроме обсуждения работы с "Титаном", бизнесмены обменялись впечатлениями о логистике из европейской части России в Восточную Сибирь, общей российской макроэкономике, обсудили возможности торговли с Монголией и совместные маркетинговые продвижения товаров в Бурятии.

В комментарии "Номер один" Вадим Бредний подвел краткие итоги конференции:

— Общее впечатление гостей от мероприятия и вообще приема было более чем положительное. Они увидели реального партнера, политическую поддержку инициативам и взаимную выгоду. Кроме того, крупный российский бизнес увидел наш регион в другом свете — не как глухую провинцию, а как красивейший край с уникальной природой. Кроме того, край, обладающий серьезным экономическим потенциалом. Это радует.

^