18.08.2010
С 10 по 25 сентября пройдут первые гастроли на новой сцене Русского драматического театра — свои спектакли нам покажет Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова. Труппа привезет Чехова, Распутина, Вампилова, Шекспира. Это спектакли камерной сцены, которые не рассчитаны на большое количество зрителей и потому предполагают доверительный разговор о судьбах старшего поколения, о приоритетах молодежи, о распаде общества.
В Улан-Удэ последний раз иркутская труппа приезжала двадцать лет тому назад. Гастроли в нашем городе — событие и для улан-удэнского зрителя, и для самого театра. С 10 по 25 сентября иркутские гости покажут семь лучших своих спектаклей: "Гамлет" и "Ромео и Джульетта" У. Шекспира, "Сны Ермолая Лопахина" — по "Вишневому саду" А. Чехова, "Последний срок" В. Распутина, "Старший сын" и "Прошлым летом в Чулимске" А. Вампилова, комедию "Дорогая Памела, или Как пришить старушку" Дж. Патрика.

"Нам бы хотелось встретиться с интеллигенцией города, которая имеет свои театральные традиции; поделиться с ними своим опытом и перенять их, — говорит Анатолий Стрельцов, директор театра. — Напитаться энергетикой улан-удэнского театра, ведь это намоленное место. Безусловно, интересно посмотреть новое здание театра и поработать на этой сцене. Хочется встретить старых друзей. И, конечно, пригласить коллектив Государственного русского драматического театра имени Н.А. Бестужева на гастроли к нам, на сибирскую землю".

Иркутский академический театр был создан 160 лет назад. На его сцене спектакли по классическим произведениям соседствуют с качественной современной драматургией. Театр всегда стремился познакомить своих зрителей с творчеством сибирских авторов.

На его сцене состоялось рождение мировой славы Александра Вампилова: здесь были поставлены все пьесы драматурга. В 1969 году Александр Валентинович постоянно присутствовал на репетициях первой в СССР постановки "Старшего сына" — не зря этот спектакль называют авторским.

В театре постоянно ставят произведения Валентина Распутина. Для спектакля "Последний срок" автор сам написал инсценировку. В результате сотворчества писателя, постановщика и актеров уже сейчас можно говорить об этой работе как о легендарном спектакле Иркутского академического театра. За прошедший театральный сезон "Последний срок" дважды принимал участие в крупных театральных фестивалях: в VII Международном театральном форуме "Золотой витязь" в Москве и IV Межрегиональном театральном фестивале имени Н.Х. Рыбакова в Тамбове, где жюри единодушно назвало этот спектакль "подарком, который нужно показывать на всех престижных театральных форумах как образец настоящего искусства".

"Театр для людей должен говорить о человеке, только тогда он будет нужен обществу, — говорит Геннадий Шапошников, художественный руководитель театра. — Другое дело, как мы сами относимся к искусству. При жизни Пушкина тираж "Евгения Онегина" в карманном формате никто не покупал. Но когда узнали, что Александр Сергеевич при смерти, раскупили все книги за два часа. И такое обывательское отношение к искусству, к сожалению, будет существовать всегда. Суть в том, что кто-то видит настоящий закат, а кто-то — потушенную в комнате лампочку".

С именем Геннадия Шапошникова связаны самые громкие премьеры в Иркутском академическом драматическом театре им. Н.П. Охлопкова. Он принес в иркутскую драму "Гамлета", "Ромео и Джульетту", "Прошлым летом в Чулимске", "Старшего сына", "Сны Ермолая Лопахина", "Последний срок", "Дядю Ваню" и многие другие постановки.

"Спектакли ставят вопросы, а не дают ответы, — продолжает Геннадий Шапошников. — Моя тема — это трагический жизненный путь человека, ведущий к одиночеству. Она не была определена мной изначально: выбор каждой пьесы происходит интуитивно. Просто интересен материал, ставишь один спектакль за другим... А по прошествии времени иным грустным вечером задумываешься над тем, что делал, и понимаешь: все эти такие разные истории говорят нам об одном и том же".

^