22.09.2010
По данным ГИБДД, за восемь месяцев этого года в Бурятии произошло 73 ДТП с участием мототранспорта (в эту графу включены и мокики). В результате погибло 4 человека, 80 было ранено. Из этого числа в Улан-Удэ произошло 7 ДТП, трое человек погибло, пятеро были ранены.
— У мототранспорта устойчивость на дороге гораздо меньше, чем у машины, — говорит Сергей Мордвин, заместитель командира батальона ДПС ГИБДД МВД по РБ. — При экстренном торможении водитель мотоцикла теряет над ним управление, в результате опрокидывается. Как следствие, мотоциклист получает тяжелые травмы, что показали два последних случая, произошедшие в августе, когда в один день в Улан-Удэ погибли сразу два мотоциклиста.

В последнее время мотоциклов и мокиков на дорогах республики стало больше, впрочем, как и машин. По данным РЭО ГИБДД МВД по РБ, сегодня в Бурятии зарегистрировано 22306 единиц мототранспорта, из них 1614 — в Улан-Удэ.

В Госдуму внесен законопроект, обязывающий получать права и водителей мокиков. Внести поправки к закону "О безопасности дорожного движения" законодателя побудила трагическая дорожная статистика. За последние полгода в России с участием водителей, которые управляли мопедами, произошло более трех тысяч ДТП, в которых погибли 118 человек.

Транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 50 "кубов" и максимальной скоростью не более 50 км/ч предлагается выделить в категорию "М" (мопеды), для управления которой необходима проверка знания Правил дорожного движения. Согласно действующему законопроекту, мопеды не относятся к механическим транспортным средствам, потому их, как и велосипеды, не надо регистрировать в ГИБДД, проходить техосмотр, а для их управления не нужны права. Другое дело — мотоцикл. Он, как полноценное транспортное средство, обязан пройти техосмотр, получить полис страхования и госномер. Нередко, лишившись прав на мотоцикл, водители пересаживаются на мопеды.

^