21.07.2004
У меня вышел из строя сотовый телефон, у которого не истекла гарантия. В магазине телефон не берут и отказывают вернуть деньги, ссылаясь на то, что телефоны обмену и возврату не подлежат, а только ремонту. Указывают на какое-то постановление Правительства России. Правильно ли это?
Андреев Д., Улан-Удэ
Отвечает С.Эрдынеев:
- Действительно существует Постановление Правительства РФ 55 от 19 января 1998 года, которым утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный (товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, предметы личной гигиены, парфюмернокосметические товары, текстильные товары, строительные и отделочные материалы, швейные и трикотажные изделия, товары бытовой химии, мебель бытовая, изделия из драгоценных металлов, автомобили, сложная бытовая техника — станки, электротовары, телефоны, игрушки электронные, видеоаппаратура, животные, растения и т.д.). Следует пояснить, что данный документ применяется в отношении перечисленных товаров надлежащего качества, т.е. при отсутствии претензий по качеству товара. Из этого следует, что Вы можете вернуть любой товар продавцу (в т.ч. телефон), если он ненадлежащего качества (с претензией по качеству). Этому может предшествовать установление причины поломки экспертом.
^