29.09.2010
Уже в ближайшее время пройдет конкурс на выбор подрядчика для строительства самой грандиозной и значимой автомобильной развязки Улан-Удэ — возле Центрального рынка. После ее возведения навыки проезда по центру города всем автомобилистам придется менять радикально.
Подрядчика уже ищут

Несколько десятилетий назад, планируя транспортные сети города, проектировщики даже представить себе не могли, что в Улан-Удэ будет такое количество автотранспорта. Согласно советским проектам, к 2020 году в Бурятии должно было быть в два раза меньше автомобилей, чем есть сейчас. Но действительность оказалась совершенно иной. Сегодня каждый день на улицы города выезжают десятки тысяч машин. В результате на основных автострадах в часы пик возникают километровые пробки.

Для решения проблемы уже построена "клеверная" развязка на Удинском мосту, в процессе строительства развязка на Трубачеева—Бабушкина. А в начале следующего года нас ждет строительство самой грандиозной транспортной развязки — на перекрестке улиц Куйбышева—Балтахинова.

Ее строительство начнется с проспекта Победы. Оттуда пойдут две эстакады. Одна непосредственно в сторону улицы Куйбышева, другая — в сторону Удинского моста над улицей Балтахинова. Проектно-сметная документация уже готова, вот-вот будет объявлен конкурс на выбор генерального подрядчика стройки. Стоимость проекта — 679 миллионов 139 тысяч рублей. В очередь уже выстроились улан-удэнские, новосибирские и иркутские строительные компании.

Перекресток на рынке упраздняется

После завершения строительства перекрестка улиц Балтахинова и Куйбышева больше не будет. Движение здесь от Удинского моста в сторону центра будет возможно только прямо. С проспекта Победы и со стороны горсада напрямую попасть на Удинский мост также не получится. Придется ехать по эстакаде, объезжать Центральный рынок, квартал улицы Коммунистической и выбираться на "клеверную" развязку Удинского моста.

А чтобы, например, попасть с Удинского моста на Центральный рынок, придется также совершить небольшой крюк — с моста вверх к театру бурятской драмы, затем по круговой развязке проехать на эстакаду, далее съехать на улицу Коммунистическую. Кстати, пока непонятно, как будет решена проблема с парковкой автомобилей возле Центрального рынка после завершения строительства. Пока, кажется, что парковаться, например, на улице Куйбышева возле рынка станет негде.

Из безусловных плюсов проекта — будет, наконец, решен вопрос безопасности пешеходов на так называемом "шефском подъеме". Сейчас, чтобы попасть в театр бурятской драмы, музыкальный и лесопромышленный колледжи, торговый техникум с остановки "Центральный рынок", нужно перейти участок дороги, где автомобилисты, как правило, едут на очень большой скорости. Здесь будет построен подземный переход. С учетом того, что движение на этом участке станет раза в два-три активнее, — решение весьма разумное.

Надземный переход на Центральном рынке оборудуют невиданным доселе в Улан-Удэ лифтом для маломобильных граждан. То есть инвалиды-колясочники или, например, люди с детскими колясками не будут взбираться по лестницам или пандусам. Подъем и спуск будет осуществлять механика. Лифт будет действовать круглогодично. Надземный переход будет размещаться между двумя этажами движения — обычной дорогой и новой эстакадой.

Движение постараются не перекрывать

Как обещают в муниципальном учреждении "Улан-Удэстройзаказчик", перекрывать дорогу во время строительства планируется только в крайних случаях.

— Будет лишь заужение полосы движения. Перекрываться будут участки дороги частями и по очереди: сначала по Куйбышева, от проспекта Победы до улицы Балтахинова. И от Балтахинова небольшой участок будет перекрываться тоже. А вот на время монтажа конструкций дорогу перекрывать возле Центрального рынка все же придется. Нужно будет ехать в обход по трассе по Куйбышева, через улицу Банзарова, — говорит начальник отдела технадзора автодорог МУ "Улан-Удэстройзаказчик" Александр Назаров.

Планируется, что строительство развязки займет примерно два года. Примечательно то, что автор идеи — главный инженер проекта Игорь Березин из Воронежа — разрабатывает только эксклюзивные авторские проекты. То есть аналога такой транспортной развязки, которая будет построена в центре Улан-Удэ, нет нигде в России.

^