06.10.2010
По инициативе ГИБДД на минувшей неделе прошел "круглый стол" по проблемам дорожного движения в Улан-Удэ. Разговор состоялся не из легких. Острых вопросов у представителей ГИБДД было столько, что чиновникам городской администрации не на все удалось ответить.
Вместо стоянок - торговые центры

В первую очередь врио начальника отдела дорожной инспекции и организации дорожного движения УГИБДД МВД по РБ Алексей Попов обратил внимание на одну из самых злободневных проблем в Улан- Удэ - отсутствие парковок, особенно в центре.

— Острый дефицит стояночных мест наблюдается на площади Советов, у здания правительства, администрации города, прокуратуры, Арбитражного суда, Центрального рынка, налоговой инспекции, торговых центров "Сагаан морин", "Столичный", "Удинский" и многих других, — отметил Алексей Попов.

Центр города, куда ежедневно съезжается огромный поток машин, имеет мизерное количество официальных стояночных мест. Такая же ситуация вокруг почти всех кинотеатров города. И даже там, где хоть какая-то стоянка есть, она почему-то превращается в платную.

— В районе Центрального рынка ликвидирована автостоянка на ул. Балтахинова! - возмущаются представители ГИБДД. — Территория отдана под застройку торгового центра. Проектом предусмотрена подземная автостоянка, которая отсутствует. Автомобили теперь паркуются на Куйбышева, затрудняя движение транспорта.

Застройщики, прежде чем построить очередной торговый центр, обещают одновременно построить и подземную или надземную автостоянку, закладывая ее в проект. Однако на деле оказывается, что стоянка либо вообще не была построена, либо для отвода глаз делаются места для парковки двух-трех авто.

Город тонет

— Капитальный ремонт дорог производится только на магистральных улицах. Неудовлетворительно качество проезжей части на ул. Жердева (на участке от парка "Юбилейный" до Мокрова), ул. Пищевая, ул. Революции 1905 года, Транспортная, Трактовая, Гагарина, Пушкина, Лысогорская и многих других, — заявил Алексей Попов.

Но даже там, где ремонт вроде бы делался, качество дорожного полотна оставляет желать лучшего.

— Работы выполняются с многочисленными нарушениями. Уровень подготовки дорожных мастеров очень низок, — говорят сотрудники УГИБДД.

Особое внимание уделили проблеме отсутствия ливневой канализации. Ведь из-за огромных луж не только затруднено передвижение автомобилей, но и дороги изнашиваются гораздо быстрее.

— После проведения капитального ремонта на улицах Ключевская, Боевая, Борсоева, Кабанская и других остается застой воды, в связи с тем, что ливневая канализация не предусмотрена либо выполнена с нарушением стандартов, — заявили в ГИБДД.

Такая же проблема на улицах Комсомольская, Солнечная, Тулаева, Жердева, в районе Читинского переезда, Транспортная, Балтахинова, ул. Революции 1905 года, Набережная и на многих других.

— Даже там, где ливневая канализация есть, она забита мусором и песком. Все это способствует разрушению асфальтового покрытия улиц и дорог, — говорит Алексей Попов.

На "круглом столе" прозвучал резонный вопрос: почему ремонт дорог не осуществляется комплексно? Если делаем ремонт, то почему бы сразу не сделать и ливневку, и тротуары? Еще одна нездоровая тенденция - после капитального ремонта дороги новое полотно вдруг снова срывают.

— На улице Кирова полностью положили асфальтобетонное покрытие, а буквально месяц назад тут происходит вскрытие полотна. Зачем мы делали там ремонт? Можно было предусмотреть, чтоб сначала сделать теплотрассу, а потом делать ремонт дороги? - вопрошает начальник отдела ГИБДД УВД по Улан-Удэ Леонид Минаев.

"Ливневку" все же построят

Отвечая на многочисленные жалобы ГИБДД, ио начальника Управления дорожного строительства Комитета по строительству администрации Улан-Удэ Анатолий Бунаев, конечно же, сослался на то, что работы происходят в пределах тех сумм, которые выделяются, поэтому в ремонте дорог не всегда возможен комплексный подход.

Вскрытие нового полотна также происходит по причине дефицита денежных средств. По словам Анатолия Бунаева, зачастую средства на сантехнические работы поступают уже после того, как уложен асфальт. А вот с тем, что город тонет, в Комитете по строительству не согласны.

— Таких луж, которые бы мешали движению транспорта, у нас нет. А совершенно сухой дорогу мы сделать не можем. У нас регион в принципе не такой, как в Прибалтике, например. За лето было всего 2—3 дождя. А ливневая канализация стоит дорого, — пояснил Анатолий Бунаев.

Тем не менее, чиновники заверили: на 2012 год строительство ливневой канализации запланировано. Разрабатывается проект с финансированием в 20 миллионов рублей. В свою очередь начальник Управления архитектуры и градостроительства Ольга Зильберман пообещала: вопрос с автостоянками также будет решаться в ближайшее время:

— Уже заложена разработка проекта схемы размещения автостоянок в городе: многоуровневых, подземных и надземных. Проведены котировки. Выбрана проектная организация. Анализируется сложившаяся ситуация, предусматриваются пути решения.

Дополнительно Управление архитектуры объявило конкурс на разработку транспортной схемы города. В заключение представители администрации города обещали: на 2011 год центром выделены дополнительные средства в размере 267 млн рублей. При распределении этих денег все замечания и просьбы ГИБДД будут учтены.

^