13.10.2010
Есть такая замечательная пословица. Поскольку машин на наших дорогах уже сейчас столько, сколько прогнозировало наше Управление ГИБДД лишь в 2020-м (!) году, беречь себя и окружающих - просто долг каждого. С появлением нескольких новых светофоров жить стало вроде как легче, но осталось немало перекрёстков, на которых можно проявить себя по-разному.

Скоро гололёд, на носу "День жестянщика" — а их по осени немало бывает. Поэтому хочется напомнить всем, кто ездит, что от плавности и аккуратности зависит не только ваша собственная безопасность, но и здоровье и спокойствие окружающих.

Вести себя на дороге, словно ты на танке, очень плохо. Аварийность по-прежнему — немалая головная боль не только гаишников и страховщиков, но и всех нас. Ведь постоянно слышно: "Мой муж/коллега/сын вчера стукнул машину". А чтобы этого не случалось, нужно всего две вещи: соблюдать Правила и быть предусмотрительным.

Довольно сложно изменить свою манеру вождения на менее агрессивную, если вы уже укоренились в этой привычке. Понятно, что те, кто считает себя профессионалом, — водители маршруток и такси в первую очередь — не станут ездить скромно и не перестанут "толкаться" на перекрёстках. Молодые водители тоже не умеют ещё рассчитывать свое движение так, чтобы не мешать другим. Те, кто спешит или по жизни хам, тоже останутся глухи к призывам. Но если вы нормальный человек, не опаздываете и не работаете на машине, то что мешает вам пожертвовать 30 секундами и выпустить со второстепенной дороги коллегу-водителя? В больших городах люди ценят своё время и время других: в Иркутске или Москве выпускать на главную — обычная практика. И автомобили, которые вынуждены из-за этого стоять, не сигналят, а спокойно ждут. Каждый водитель знает: в следующий раз выпустят его! Тот, кого выпустили, обязательно поморгает аварийкой. У нас ею пользуются, увы, лишь по прямому назначению, ну или чтобы постоять в запрещённом месте.

А есть и ещё одна ситуация, когда сигнал всех поворотников обращен к сзади идущему. Это если вас слепит свет дальних фар задней машины. Как показывает практика, сообразить, в чём же дело, может далеко не каждый водитель. Хотя ещё в ПДД сказано: если вас ослепило, включите аварийку и, не меняя полосы движения, плавно остановитесь.

В общем, святое дело — пропустить машину со второстепенки, особенно если это длинная-предлинная фура, машина с прицепом или буксиром.

Подрезание — тоже распространенная ситуация. Это если вы метнулись в другой ряд, заставив машину, перед которой вы встраиваетесь, притормозить (и возмущенно забибикать). Скажу по секрету, что тот, кто постоянно мечется из ряда в ряд, не облегчает себе жизнь, а заодно усложняет движение окружающим. Иначе такая езда зовётся "игрой в пятнашки" (или в "шашечки"). Чтобы действительно ехать быстрее всех, нужна очень динамичная машина: ведь траектория движения при "шашечках" в разы длиннее, чем при прямолинейном пути. Автомобиль при этом не только жрёт намного больше горючего, но и работает намного интенсивнее — и двигатель, и коробка, и подвеска, и рулевое управление. Соответственно, износ идёт ускоренными темпами. Имейте это в виду, дорогие доморощенные "гонщики".

Пользоваться поворотниками — тоже необходимость. Тем самым вы ставите в известность окружающих о своих манёврах, а с учётом того, как активно народ разговаривает по телефону, это нелишне. Хорошо бы ещё и фары включать в сумерках, а также в тумане — и не габариты, как это до сих пор делают многие. Ну а поскольку в ПДД внесено изменение, что и по городу следует ездить с включёнными фарами, можно уже начинать привыкать к этому. Машину действительно лучше видно — а людей с плохим зрением всё больше ввиду повального сращения человека и компьютера.

Наблюдая за настоящими профессионалами, Водителями с большой буквы, коими являются автогонщики, видишь отличие их езды от того, как водим мы, обычные смертные. Они ездят, как дышат, очень естественно, им ничто и никто не мешает, они предвидят всю ситуацию заранее, на несколько шагов вперёд. Двигаются плавно, неспешно, но приезжают быстрее всех! К этому и следует стремиться. Такие профессионалы советуют никогда никуда не спешить, не превышать и постоянно отслеживать всё, что происходит вокруг вашего автомобиля. Этому учишься не сразу, но при выработке навыков водить становится намного легче в любой ситуации.

^