03.11.2010
27 октября завершился Первый международный фестиваль "Времена года" ("Осенние встречи"). После длительного перерыва улан-удэнцы вновь услышали классическую музыку высокого качества.
"Концерт прошел неплохо, — делится впечатлениями Антон Лубченко, худ. руководитель, дирижер театра оперы и балета. — Оркестр показал максимум, на который он сегодня способен. Меньше чем за месяц работы мы осилили достаточно сложную программу и осилили на том уровне, за который мне не стыдно. Честно говоря, я сам не ожидал такого результата".

Поддержать артистов и воодушевить публику Бурятии приехали именитые музыканты. Владимир Ткаченко, который представлял Нидерланды, дал несколько мастер-классов для оркестра. Первый кларнетист Мариинского театра Сергей Христофис также поработал с музыкантами. Для участия в фестивале была также приглашена Регина Черничко (фортепьяно), которая уже семь лет живет в Германии.

"Мы здесь исключительно для того, чтобы показать, поддержать, направить, воодушевить людей, — говорит Регина Черничко. — Артисты сами знают, что хорошо, что может быть лучше. Никто не кривит душой перед собой. У нас сложились очень теплые отношения. Все работали как одна команда, до ночи сидели, занимались, и никто не отпрашивался".

Приглашенные музыканты — давние друзья Антона Лубченко. Вместе они на протяжении многих лет составляют единую команду. Например, Владимир Ткаченко учился вместе с новым худруком Оперного. Знакомы более десяти лет.

"Много времени проводили вместе, общаясь на творческие и нетворческие темы, — говорит Владимир Ткаченко. — В свое время на одном из конкурсов мы играли сонату вместе и заняли первое место".

Первый концерт фестиваля прошел 25 октября на сцене Русского драматического. Вела мероприятие музыкальный критик, журналистка Ольга де Корт. Зрители услышали произведения Генделя, Мендельсона, Брукнера. Второй день фестиваля был посвящен музыке Шостаковича и проходил в зале филармонии, что сказалось на звучании оркестра.

"Филармония — это все-таки более уместный зал для оркестра, потому что акустика драматического театра предназначена для драмы, — говорит Антон Лубченко. — Но в русском драматическом сцена больше. Если бы мы в филармонии поставили хор, то стали бы задыхаться. Как после репетиции сказал начальник управления маркетинга Большого театра, приятно, что оркестр уже не умещается на сцене филармонии".

Как известно, музыка Шостаковича отличается сложностью и новаторством.

"До этого момента я Шостаковича не играла, его нет в моем репертуаре, — говорит Регина Черничко. — И о том, что я буду исполнять музыку этого композитора, я узнала 3-го октября. Если посчитать все дни, которые я занималась концертом, то получается, подготовка заняла 10 дней. Шостакович — композитор не простой. Он прошел сложную жизнь, жизнь в страхе. Музыка обманчивая, больная, страшная, дьявольская, с иронией".

На следующий день после фестиваля приглашенные гости разъехались кто куда, от Москвы до Нью-Йорка. Уезжает и сам маэстро Лубченко. В Санкт-Петербурге Лубченко приступит к записи нового альбома с филармоническим оркестром. Далее ждет Париж, где он даст сольный концерт. После — Питер, Москва, Германия.

"Руководить буду дистанционно, — говорит Антон Лубченко. - Сегодня, в XXI веке существуют интернет, телефон, мобильная связь. Я все 24 часа на связи. Да, контракт с театром оперы и балета на два сезона. Я вообще-то композитор, и это махание палочкой — моя вторая профессия. Меня пригласили в Бурятию, чтобы помочь театру поставить все на рельсы и найти достойного преемника. Немного его воспитать, поднатаскать, чтобы он надежно здесь сидел и руководил. А далее мой график расписан. После контракта, если будет необходимость, я буду продолжать курировать Оперный. Я вообще не люблю ходить на службу по звонку. Никогда нигде официально не работал. Когда мне предложили этот контракт, сказали: "У вас будет запись в трудовой книжке". У меня никогда в жизни не было трудовой книжки!"

Напомним, что "Осенние встречи" — только начало масштабного фестиваля "Времена года". Теперь будем ждать "Зимних встреч".

^