08.12.2010
2 декабря состоялось то, чего все так долго ждали. Жители Улан-Удэ наконец-то увидели "главную республиканскую премьеру". Первая бурятская комедия "Чайник" вызвала аншлаг, сравнимый разве что с "Аватаром".
Выходной день. Касса кинотеатра. "Чайник", время сеанса 17:30. Билетов нет. В фойе не протолкнуться. Лестница, ведущая в кинозал, заполнена зрителями, сжимающими в своих руках билеты на творение бурятских кавээнщиков. В Москве, где также был организован показ "Чайника", билеты были распроданы за неделю до премьеры. Последний подобный ажиотаж был разве что на "фильме десятилетия" "Аватар".

Автор идеи — Евгений Замалиев. Режиссеры — Евгений Замалиев, Александр Кузьминов, Жаргал Бадмацыренов. Продюсеры — Александр Маладаев, Булат Истангулов. Итак, бурятские кавээнщики, уподобившись своим столичным коллегам, начали пытаться делать деньги на своем чувстве юмора. Сперва были разные телевизионные проекты, потом съемки в рекламе, и, наконец, повзрослевшие "веселые и находчивые" решили прикоснуться к искусству кинематографа.

Как уже заявляли авторы фильма, они долго искали финансы — не нашли. И на свои средства купили камеру, машину, наняли оператора (намеренно неопытного) и сняли фильм. Получилось, кстати, неплохо. Для начала стоит отметить тот факт, что после пяти дней в прокате не прозвучало ни одного отрицательного отзыва.

Как заявляют авторы фильма, одной из целей творения было доказать, что все реально, что у бурятского кинематографа есть будущее, которое возможно и без административных ресурсов, поддержки правительства и т.д. Действительно, все реально. И есть вероятность того, что "Чайник" станет первым коммерчески успешным кинопроектом Бурятии.

— Ну да, я могу сказать, что те денежные средства, которые мы вложили, оправдали себя, — говорит Евгений Замалиев. — Но не до конца. Все равно на сегодня никто из нас не заработал на этом фильме. И те силы, которые были затрачены за эти полтора года съемочной работы, стоят дороже.

К слову, кавээнщики оказались хорошими маркетологами, у которых стоит поучиться. Ведь вся причина успеха фильма в точном определении целевой аудитории, коей являются не "все потребители, которых можно охватить", а именно жители Бурятии — "красивые, умные, сильные и здравые". Считающие, что если ты на тачке, то ты крут. Гостеприимные, о чем свидетельствуют бурятские свадьбы. Со своей Шишковкой и Народным Хуралом, где для того, чтобы депутаты Народного Хурала помнили, на кого работают, развешены таблички "На себя".

Далее определены потребности аудитории: сегодня, после финансового кризиса и перед 2011 годом, в котором ожидается /.$.`.& -(% всего, никто не хочет вспоминать о проблемах, о которых и так приходится постоянно думать.

И, наконец, используются правильные инструменты воздействия: подстройка под собеседника, то бишь зрителя. Ведь в фильме много местечкового, чисто улан-удэнского, того, чего жители других регионов не поймут. То, что близко именно жителям Бурятии: образы бурятских семей, где чуть что, сразу бегут в дацан, бурятских молодых людей, которые на родном языке пытаются признаться девушке в симпатии словами Байрона. Используется музыка местных композиторов и исполнителей: Мэдэгмы Доржиевой, Алагуя, Элси и других.

"Нетривиальный юмор, правдоподобные образы героев, знакомые ситуации из жизни, красивые виды города, разноплановые съемки гарантируют зрителям хорошее настроение!" — афиша оказалась права.

Тем не менее, фильм довольно банален. Ведь сюжета практически нет. Игра актеров оставляет желать лучшего. Но зато получилось смешно. В целом, "Чайник" — это один сплошной КВН или Сomedy Сlub, только перенесенный на экран и без аплодисментов после каждой шутки. Смогут ли кавээнщики снять, например, социальный фильм или остросюжетный триллер? — вопрос открытый. Хотя в планах у "веселых и находчивых" съемки еще трех фильмов, в том числе мюзикла.

^