15.12.2010
В Гусиноозерске в рамках программы по утилизации старых машин начал работать пункт по приему "автохлама". В связи с этим в следующем году ожидается рост спроса на автомобили отечественного производства.
Бурятия, как и в целом Сибирь с Дальним Востоком, последние 15 лет являлась регионом, отдающим предпочтение японским подержанным автомобилям. Машины, например, Волжского автозавода здесь на дорогах находятся в очевидном меньшинстве. Но в связи с запретительными пошлинами на японский секонд-хенд и все-таки начавшей действовать программой по утилизации "автохлама" число отечественных автомобилей существенно вырастет.

Открытие пункта утилизации "автохлама" в Гусиноозерске снимает последний барьер с начала массового действия популярной в других регионах программы. На данный момент программой воспользовались, по информации Агентства промышленности и предпринимательства РБ, лишь несколько человек. Столь малое число желающих объясняется тем, что дилеры не очень охотно включаются в процесс.

Торговое предприятие должно само вывозить "автохлам" в пункты утилизации. Траты при этом компенсировались государством фиксированной суммой в размере 5 тысяч рублей. Что не всегда могло покрыть расходы, когда утиль надо было возить в Иркутскую область. До Гусиноозерска ехать гораздо ближе.

По закону, гражданин, у которого есть старый автомобиль с документами на него, сначала обращается в торговую организацию, где получает сертификат о подтверждении того, что автомобиль сдан на утилизацию. Затем по этому именному сертификату можно купить новую машину со скидкой в пятьдесят тысяч рублей.

"Чтобы все оформить, достаточно одного дня", — отметил заместитель начальника Агентства промышленности и предпринимательства Юрий Автухов. Гражданин может воспользоваться скидкой для покупки автомобиля в любой торговой организации, участвующей в программе. Государство возмещает эту сумму скидки предприятию постфактум. Гражданин, таким образом, сам практически не соприкасается с пунктом принятия "автохлама".

Для того чтобы машину приняли в утиль, нужны минимальные характеристики: кузов, четыре колеса, двигатель, коробка передач и т.д. Машина необязательно должна быть на ходу.

"Ведь весь смысл программы как раз и состоит в том, чтобы утилизировать не те машины, которые на ходу, а те, которые захламляют территорию городов, никому не нужны", — говорит Юрий Автухов. По некоторым подсчетам, таких автомобилей в Бурятии свыше 30 тысяч. Если все они превратятся в новые "Лады Калины", дороги республики будет не узнать.

Но предприимчивым гражданам, которые хотели бы собрать со свалки машины и сдать, сделать это не получится. Машина должна быть зарегистрирована в ГИБДД и находиться у владельца минимум год. Хотя квитанция о техосмотре не нужна.

^