22.12.2010
16 декабря в ночном клубе "Метро" состоялась церемония награждения за сомнительные достижения в области рекламы "Сибирский валенок-2010". Если раньше, когда "Сибирский валенок" только появился, недобросовестные рекламодатели реагировали в духе "Сами дураки!", то сейчас многие выражают желание стать спонсорами премии.
Надзор и кары

В этом году к премии присоединилось Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия. Если кто не знает, антимонопольная служба — это главный контролирующий рекламу орган власти. Телеканалы, газеты, рекламодатели и рекламщики боятся УФАС как огня — этот орган надзора в случае чего может наказать их немаленькими штрафами.

— Премия "Сибирский валенок" — это не только реакция потребителей на рекламу, распространяемую в Улан-Удэ, их оценка качества рекламного продукта; это еще и действенный инструмент общественного контроля рекламного рынка, один из механизмов его эффективного регулирования, — так прокомментировала это событие Елизавета Потапова, руководитель Бурятского УФАС России.

Напомним, организаторами премии "Сибирский валенок" являются преподаватели и студенты кафедры "Связи с общественностью" ВСГТУ. Каждый год без пяти минут дипломированные специалисты по PR придумывают что-то новое. На этот раз церемония проходила с учетом запланированного на 26 декабря выхода телеверсии церемонии.

— Появилось больше технических требований к проведению самой церемонии, — говорит Андрей Кузьмин, заведующий кафедрой "Реклама и связи с общественностью" ВСГТУ. — Поэтому мы установили плазменный экран. Освещение, звук, оформление зала также связаны с особенностями телеверсии.

Вес "Валенка" растет

Телеверсия церемонии выйдет 26 декабря на канале "Тивиком" вечерним выпуском. Тот факт, что к премии присоединилось Управление Федеральной антимонопольной службы, говорит о том, что детище выпускников PR и их преподавателей стало приобретать вес. Об этом говорит и отношение номинантов к премии, которое сейчас можно охарактеризовать как позитивное.

— Изначально мы задумывали премию как площадку, где могли бы плодотворно сотрудничать рекламопроизводители, студенты PR, потребители, СМИ и органы госвласти, — говорит Андрей Кузьмин. — Премия не преследует цели кого-то наказать. Ведь кто не совершает ошибки? Но надо нормально относиться к критике. И наконец-то рекламодатель начал адекватно воспринимать премию.

В то же время прошедшая церемония показала, что пока "Сибирский валенок" — это больше тусовка, нежели реальный инструмент профилактики недобросовестности рекламодателей. Основание для такого вывода — сам список номинантов, ведь это то, что и составляет суть сего действа.

Нестыковки

Для начала стоит отметить, что портал Ulanovka.ru, где велось "народное голосование", открывается не всем пользователям Интернета. Поэтому обоснования и веселой подачи номинантов на самой церемонии очень не хватало. Тем, кто не следил за голосованием в Интернете, было непонятно, за что номинировали рекламу. А для тех, кто видел результаты голосования, исчезла интрига церемонии.

Например, зачем номинировать рекламный ролик "Оптики Сэсэг", приуроченный к открытию дугана "Зеленая Тара"? Ведь компания сделала благое дело, что происходит не часто в нашем городе. Если так уж хочется номинировать "Оптику Сэсэг", то можно было взять рекламу, которая практически полностью составлена из разных голливудских рекламных роликов с Шарлиз Терон и прочими известными моделями.

К тому же на церемонии выяснилось, что некоторые народные корреспонденты, которые присылали образцы некачественной рекламы, сами оказались недобросовестными. В этом уверяет директор отдела технической поддержки фирмы "Техноград" Виталий Грищук: "Реклама с нецензурным слоганом нами была придумана, но мы ее нигде не выставляли. Она находилась только в архиве, откуда ее и украли".

Победителей не судят

Итак, победителями "Сибирского валенка-2010" стали: в "Видеономинации" премию получил рекламный ролик магазина "Хозяин". В номинации "Кто не работает, тот не ошибается" победителем стала реклама магазина постельных принадлежностей и штор "ПостелЫе принадлежности".

В номинации "Превосходная реклама! Интересно, где вы ее украли" победили два банка: "Восточный" и Сбербанк. На их баннерах были размещены схожие слоганы. В номинации "Ты меня, рекламушка, не бойся! Я тебя не трону" победителем стал магазин "Мебель для вас", первая буква которой отсутствовала, что привлекало внимание прохожих и вызывало смех. В номинации "Хоть горшком назови" победили сардельки "Малышок" компании "Селенга".

Организаторы церемонии подчеркивают: их цель — не наказать и осудить рекламу и рекламщиков, а указать на ошибки и предотвратить их воспроизводство. Чтобы реклама в нашем городе становилась лучше и краше с каждым годом.

^