29.12.2010
В рубрике "Потребитель" мы рассказываем о том, как правильно защитить свои права, столкнувшись с недобросовестными продавцами, производителями, жилищными организациями, коммерческими компаниями. Практика показывает, что потребитель, столкнувшись с нарушением своих прав, совершенно не знает, как правильно действовать в таких случаях. Правовой ликбез помогает проводить известная общественная организация "Общество защиты прав потребителей Республики Бурятия" и юрист Аграфена Грудинина.

В суровые сибирские морозы едва ли не самой популярной зимней одеждой становятся пуховики — недорого и практично. Вот только, как уверяют защитники прав потребителей, в последнее время в разы увеличилось число обращений, связанных с плохим качеством таких курток.

Улан-удэнка Наталья Дашиева в числе прочих стала жертвой недобросовестных продавцов. Она приобрела в бутике 2 ТЦ "Сагаан Морин" куртку за 3500 рублей, а вскоре обнаружила, что поверхность кожи стала пузыриться. При этом кассовый или товарный чек женщине не предоставили. Решив, что теперь ничего не добьется, Наталья с тем, что выкинула деньги на ветер, уж было смирилась, пока ей не попала в руки наша газета. Из рубрики "Потребитель" Наталья Дашиева узнала, что отсутствие кассового или товарного чека не является основанием для отказа в приемке некачественного товара.

22 ноября 2010 г. покупательница обратилась к продавцу бутика, но она отказалась принять куртку и сообщить информацию о собственнике бутика, которому принадлежат куртки, а также показать документы.

За помощью пришлось обращаться в Общество защиты прав потребителей РБ, где женщине помогли узнать фамилию индивидуального предпринимателя, продавцы которой продали куртку -Елена Евгеньевна Рудковская. Также в Обществе оказали помощь в составлении письменной претензии и помогли 03.12.2010 г. вручить ее юристу ИП Е.Е. Рудковской З.А. Цыбикову, который, забрав куртку, расписался в экземпляре претензии от потребителя и поставил печать ИП. Однако прошло более 20 дней, а представители ИП Рудковской по-прежнему категорически отказываются возвратить стоимость куртки, несмотря на то, что юрист Цыбиков, направив потребителя к ней, заверил, что она вернет деньги.

Комментирует заместитель председателя ОО "Общество защиты прав потребителей" Аграфена Грудинина:

— Индивидуальный предприниматель Е.Е. Рудковская грубо нарушает требования Закона РФ "О защите прав потребителей" и Правил торговли, что недопустимо. В данном случае она обязана была в течение 10 дней удовлетворить требования покупателя о возврате стоимости товара ненадлежащего качества. В случае если возник спор о причинах недостатков в товаре, то ИП Рудковская обязана была провести его экспертизу. Кроме того, она допустила нарушение, не выдав кассовый или товарный чеки, не предоставив необходимую информацию, как о продавце, так и о товаре, его изготовителе.

Информация о регистрации ИП должна быть вывешена в доступном для покупателей месте. А на требование покупателя о предоставлении документов на товар ИП Рудковская обязана была предоставить декларацию о соответствии куртки требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя. Проведение декларирования товаров является обязательным. Н. Дашиевой необходимо обратиться с письменной жалобой в Управление Роспотребнадзора по РБ, которое за указанные правонарушения вправе привлечь ИП Рудковскую к административной ответственности и выдать ей предписание об их устранении.

Наша организация окажет помощь в составлении искового заявления для обращения в суд, где будем представлять интересы потребителя. В исковом заявлении, наряду с требованием о возврате стоимости товара ненадлежащего качества, будут выдвинуты требования о взыскании неустойки, которая составляет 1 % стоимости товара за каждый день просрочки выполнения b`%!." -(o, компенсации морального вреда. Кроме того, суд вправе взыскать с ИП Е.Е. Рудковской за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требования потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной в пользу потребителя.

Стоит отметить, что потребители, благодаря открытой рубрике "Потребитель", проявляют активность, не мирясь с правонарушениями, имеющимися в сфере торговли, чем способствуют появлению на нашем рынке качественных товаров, которые вытеснят товары сомнительного происхождения. В последнее время увеличились обращения, связанные с покупкой пуховых курток, от которых исходит запах, либо на их поверхности образуются пятна из-за необработанного пуха, либо в них очень холодно, несмотря на рекламу о том, что они спасут от любых морозов. Поэтому призываю потребителей перед тем, как произвести покупку любых товаров, требовать предоставления продавцами деклараций, подтверждающих их соответствие требованиям безопасности для нашей жизни и здоровья.

P.S. По всем вопросам защиты прав потребителей можно обращаться к юристу "Общества защиты прав потребителей Республики Бурятия" Аграфене Грудининой по тел.: 8983 42 08 760.

^