04.08.2004
Здравствуйте, Дмитрий Матвеев!
Купил недавно пылесос. Неплохой, наверное, моющий пылесос, в ногу с прогрессом. Но он очень похож на самолет. И дело не в том, что он так же летает, просто он так же гудит! Когда я его включил, то испытал шок: он работает громче сигнализации на моей машине. Пылесосом я не пользовался (все упаковки целые). Могу ли я его поменять? Про такой уровень шума продавец ничего не сказал. В инструкции тоже ничего нет.
Фрайдман Б., Улан-Удэ.
Отвечает председатель улан-удэнского Союза потребителей Игорь Баертуев:
- Если продавец действительно не сообщил Вам об уровне шума, Вы не опробовали пылесос на месте, то в соответствии со ст.12 Закона "О защите прав потребителей" у Вас есть шанс расторгнуть договор купли-продажи (т.е. вернуть пылесос) и потребовать возмещения всех убытков.
При этом Вы обязаны возвратить товар продавцу. Возврат Вы совершите на основании того, что Вам была предоставлена недостаточно полная информация о товаре. То есть продавец должен был ознакомить Вас со всеми техническими характеристиками товара. Свои требования нужно изложить в письменной форме в виде претензии в адрес магазина. Ведь вполне может быть, что уровень шума именно Вашего пылесоса — это признак его неисправности.
Претензия составляется в двух экземплярах, один остается Вам, другой — продавцу. А в будущем будьте все-таки внимательнее при покупке технически сложных товаров. При возникновении спорных моментов, а это, уверяю Вас, не редкость, звоните: 06, абонент 911.
^