23.03.2011
Причина ДТП -- потусторонние силы
Основная причина ДТП -- банальное нарушение Правил дорожного движения. В осенне-весенний период количество ДТП резко возрастает из-за ухудшения дорожных условий. Но если все вышеперечисленное как-то поддается логике, то существуют и другие, необъяснимые факторы.
С тем, что и в нашей республике есть некие «гиблые» места, в которых количество ДТП по неизвестным причинам зашкаливает, -- согласны даже на официальном уровне. Руководство ГИБДД Бурятии нередко прибегает к помощи священнослужителей, чтобы хоть как-то предотвратить последующие жертвы на проблемных участках дорог.

-- Да, туда, где концентрация ДТП слишком велика, выезжаем со священнослужителями, проводим молебны, освящаем дороги, -- говорят в отделе пропаганды ГИБДД.

Священнослужители считают, что одной из причин возникновения «проклятых» дорог являются старые кладбища, через которые проложили магистрали. Не раз случалось, что после освящения «заклятого» участка дороги или перезахоронения покоящегося под дорожным покрытием праха аварии прекращались. Еще одно расхожее народное убеждение заключается в том, что в существовании таких гиблых мест виноваты души погибших автомобилистов, которые никак не успокоятся и провоцируют других водителей на аварии. Сокращается ли количество ДТП после обрядов, молебнов и освещения, об этом история умалчивает, но сами священнослужители уверены: такая работа нужна.

Священнослужитель Иволгинского дацана Дагба-лама:

-- Конечно, мы признаем существование других миров. Есть то, что наши органы зрения не воспринимают, есть миры, которые большинство людей увидеть не в силах. Если на каком-то месте происходят такие вещи, как частые аварии, например, там необходимо умиротворение хозяев местности. Поэтому ламами совершаются специальные ритуалы.

Более близки к научной точке зрения те, кто доказывает несомненное влияние на аварийность так называемых геопатогенных зон. Уже научно доказано, что их действие может вызывать слабость, сонливость, головную боль, галлюцинации, потерю ориентации и сознания. У людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, могут провоцироваться приступы.

Улан-Удэ был первым городом в России, который уже в 1991 году имел полную карту геопатогенных зон. Ученые, которые в еще 90-х годах работали в республике в этом направлении, теперь решили вернуться к внедрению своего метода -- биолокации. Для продолжения этих работ была создана специальная консалтинговая организация «ДВКонсалт». По словам директора организации Виктора Хамарханова, к услугам компании даже прибегали москвичи в целях предотвратить необъяснимую череду гибели людей на дорогах.

-- Там, где существуют разломы, через них из-за микроземлятресений идут выбросы энергии. Из-за этого в таких опасных зонах у водителя вдруг может выключиться сознание, теряется ориентировка в пространстве. А для того, чтобы попасть в аварию, хватает буквально одной секунды, -- говорят биолокаторы.

По словам Виктора Хамарханова, предложение ученых о проведении биолокации наших дорог руководство ГИБДД по РБ заинтересовало, но пока что все остается только на словах.

-- Мы считаем, что сможем снизить количество ДТП в республике на 25 %. После обследования дорог в нужных местах просто нужно поставить специальные знаки. В городе -- лежачих полицейских. К примеру, в Германии уже есть такие знаки -- «Опасность неизвестного происхождения». Затраты небольшие, а если мы тем самым спасем хотя бы одну человеческую жизнь, то явно стоит того, -- говорят ученые.

Василиса Шишкина, «Номер один».
^