06.04.2011
Сиротливый чемпионат
Чиновники проигнорировали третий этап чемпионата России по автокроссу, променяв его на рыбалку
В минувшие выходные вся автомобильная общественность Улан-Удэ переживала небывалое событие. Третий этап чемпионата России по автокроссу прошел на трассе у поселка Матросова. Впервые столице Бурятии доверили проведение столь крупного события. //
Успех, несмотря на… / /
Еще одно важное замечание: это единственное событие в автомобильном спорте республики в 2011 году, состоявшееся при поддержке Республиканского агентства по физической культуре и спорту. Поскольку все годовое финансирование -- «гигантская» сумма в 115 тысяч рублей -- было направлено на проведение этого мероприятия.
Помощь правительства РБ поступает на автоспорт в таком размере, что проведение каких бы то ни было соревнований -- дело невероятно тяжелое и сложное. Все зависит от самоотверженной работы организаторов и щедрости спонсоров. Ради проведения этого этапа чемпионата нашей Федерации автоспорта пришлось пожертвовать всеми(!) другими соревнованиями, запланированными на год.
Собственно, отношение властей к первому в истории Бурятии чемпионату РФ продемонстрировано было недвусмысленно. Поднимать флаги России и Бурятии на открытии не явился ни один чиновник. Ни Агентство по физкультуре и спорту, ни администрация города, ни правительство -- ни одна из структур не послала своего представителя. Такое абсолютное игнорирование со стороны властей выглядело особенно неловко в присутствии спортивного комиссара РАФ (Российской автомобильной федерации) Олега Пчелинцева, который специально прибыл из Москвы и провел в Бурятии неделю. На неявку властей посетовал исполнительный секретарь Федерации автоспорта РБ Павел Матвеев.
«Наверное, байкальская рыбалка интереснее (в прошлые выходные весь политический бомонд республики был замечен на «Байкальской рыбалке» в Сухой. -- прим. ред.), -- сказал Павел Иванович. -- Но с учетом ранга мероприятия это выглядит как минимум удивительно! А ведь чемпионат проходит всего лишь в девяти регионах России, и попасть в это число -- большая удача».
Трасса-киллер автомобилей \\
Немного о трассе, на которой проводились гонки. Проходили они здесь второй раз в жизни. Почва в этой части города -- глина и камни. Поэтому проложить трассу с ровной поверхностью, по которой можно носиться, не разбивая автомобиль, -- дело очень и очень затратное. Силами Комбината по благоустройству Железнодорожного района трассу прочесали грейдерами, убирали камни и во время гонок поливали, во избежание пыли, в общем, делали все, что могли. Спасибо им за это! Но укрощение дикой глины, перемешанной с булыжниками, -- дело, требующее капитального труда. Наскоком эту задачу не решишь. И тот добросовестный труд, который был вложен организаторами, сравним, увы, лишь с покраской скалы: белой стала, гладкой -- нет.
Было видно, какая неровная поверхность у дикой, неприрученной трассы: местами торчат огромные камни, глубокие ямы образовывались под колесами десятков машин, а гонщики периодически выбывали из игры. Выдранная шаровая у «Импрезы» мастера спорта из Шелехова Александра Пушкаря, погнутый рычаг у «Селики» к.м.с. Александра Щербакова, разбитая передняя подвеска у «Гольфа» м.с. Герасимова из Канска -- это неполный перечень сломанных, покалеченных машин.
Возникает вопрос: неужели город не может выделить один из многочисленных пустырей с безопасным песчаным составом почвы? Где легче ровнять поверхность и можно воздвигать трамплины и перепады высот, которые повышают интересность трассы? После двух заездов грузовиков, которые раздолбали трассу еще больше, решено было отменить Гран-при.
Во время проведения соревнований волонтеры собирали подписи под обращением к президенту Наговицыну с просьбой помочь автоспорту.
О героях //
А теперь отдадим должное соревнованиям, которые прошли просто великолепно -- несмотря на ужасную трассу. Все остальное было просто отлично! Небывалое количество зрителей, четкая работа всех служб -- ГИБДД, МЧС, медиков. Хорошая озвучка, эвакуаторы, туалеты, буфет -- все было. Организаторы обещали мотокросс -- и байкеры из клубов «Оппозит» и «Вольный ветер» выступили. Обещанный прыжок на мотоцикле через автомобили -- состоялся дважды. Александр Бадмаев-младший на «Ямахе» очень порадовал зрителей в конце мероприятия. И траектория его красивого полета позволила бы поставить под ним не три, а пяток машин.
Участников было много как никогда. Очень красивым был парад перед стартом. Все автомобили-участники построились на трассе и проехали круг. Разноцветные машины, яркое солнце, энергичная музыка -- радостная гордость переполняла всех, кто это видел.
В классе Д2-1600 (легковые автомобили с объемом двигателя до 1,6 л) выступали 13 спортсменов. Лишь трое были местные, остальные -- из Иркутска, Братска, Полысаева и Читы. Третье место занял Алексей Ярковский (Иркутск), второе -- Александр Пещерский (Чита). Победителем стал Павел Кох (Полысаево).
В классе Д2-3500 гонялись 12 пилотов из Канска, Иркутска, Читы, Братска, Шелехова, Кемерово. Третье место у Бориса Гумниц, второе -- у Евгения Бадмаева, а победу завоевал неоднократный обладатель Кубка России Владислав Решетнев (Кемерово).
В дивизионе Т4-3 бились грузовики, целых 9 единиц, и места достались забайкальцам, к.м.с., кроме первого: третье -- у Николая Макуха, второе -- у Владимира Налимова (г. Шилка). Победил их Андрей Александров из автотранспортного цеха ЛВРЗ.
Будет круто \\
Хочется поблагодарить генерального спонсора чемпионата ОАО «Бурятнефтепродукт», которое обеспечило призы и финансовую поддержку соревнований, и официального спонсора -- «Бурятшинторг». Как же хочется, чтобы эти потрясающие соревнования проводились у нас еще и еще! Есть классные пилоты, есть организаторы, грамотность которых отметил спортивный комиссар Российской федерации автоспорта Олег Пчелинцев, наблюдавший за чемпионатом, есть спонсоры. Дайте автоспорту землю и немного -- по масштабам всей республики -- денег! И у нас все будет по-настоящему круто.
Ольга Кокорина, для «Номер один».

1)    Двухдневная «рубиловка» 2--3 апреля у поселка Матросова была очень интересной
2)    Короткий. но упоительный полет на мотоцикле над автомобилями в исполнении Александра Бадмаева младшего
3)    Загорелась Subaru Impreza Александра Александрова -- масло вырвалось из турбины и попало на раскаленный выпускной коллектор. Такое случается нередко. Но Александров еще целый круг продолжал борьбу!
^