18.05.2011
Кузница звезд
Пять лет назад в Санкт-Петербург отправились специально отобранные талантливые ребята из Бурятии. Это был четвертый набор талантов, которых искали по всей республике. Сейчас они возвращаются, и театр бурятской драмы возлагает на них большие надежды.
Предыдущие наборы дали Бурятии Михаила Елбонова, народного артиста страны, Гамбу Пурбуева, бывшего директора театра бурятской драмы, Баира Дышенова, кинорежиссера, Эрдэни Жалцанова, худ. руководителя театра кукол «Ульгэр», и многих других.

Первый набор в учебную студию Санкт-Петербургской академии был произведен в 1959 году. Второй -- спустя 10 лет. Третья студия выпустилась в 1988 году. И каждый раз студия давала имена, которые прославили Бурятию.

«Это знаменательное событие, ведь последний -- третий -- набор был практически 20 лет назад, -- вспоминает Цырендоржи Бальжанов, художественный руководитель театра бурятской драмы. -- 11 выпускников бурятских школ выбрали 5 лет назад педагоги Санкт-Петербургской академии, среди которых числятся и прямые ученики великого Станиславского».

Пройдя серьезную подготовку в культурной столице России, актеры готовы выйти на сцену и заявить о себе уже как о профессионалах. В Бурятию артисты везут несколько постановок: спектакль-композицию «Белое облако Чингисхана» по произведениям Чингиза Айтматова и Исая Калашникова, шутки Антона Чехова «Медведь» и «Предложение» и «Комедию ошибок» Уильяма Шекспира.

«То, что актеры везут, для меня очень отрадно», -- говорит Цырендоржи Бальжанов.

«Комедия ошибок» -- одна из первых пьес Уильяма Шекспира, но уже здесь есть все то, что отличает произведения великого драматурга: интрига, задор, привлекательные персонажи. Мастер курса -- Арвид Зеланд -- превратил пятиактную комедию в одноактную театральную шутку и разыграл ее на одиннадцать актеров.

«Белое облако Чингисхана» -- спектакль-композиция по мотивам романа «И дольше века длится день», а точнее той его части, что рассказывает о великом Чингисхане и загадочном облаке над его головой.

Этот спектакль -- философская притча, повествующая о вечных понятиях: жизнь, зародившаяся в любви и чудо рождения, небесное благословение и небесная же кара, человек великий и ничтожный в своих поступках.

«Как режиссер я понимаю, что сейчас современное поколение не ходит в театры, -- говорит Цырендоржи Бальжанов. -- А нынешние выпускники -- это и есть современное поколение. И я надеюсь, они смогут привлечь в театр молодых людей. И их имена приобретут значение для Бурятии».

Екатерина Хыртыгеева, «Номер один».
^