11.05.2011
Зачем врет «Бурятнефтепродукт»?
На главного поставщика бензина Бурятии завели дело
Представители Ассоциации независимых АЗС Бурятии, куда входят компании, не являющиеся структурным подразделением «Роснефти», говорят, что вскоре вынуждены будут «замотать шланги». Причина в том, что «Бурятнефтепродукт» -- крупнейший на рынке республики оптовый поставщик топлива -- прекратил поставки. //

В Бурятии доминирующим оптовым поставщиком бензина является дочерняя структура компании «Роснефть» --«Бурятнефтепродукт». Почти все независимые автозаправочные компании закупают топливо в этой компании. Однако с середины апреля «Бурятнефтепродукт» перестал поставлять топливо другим АЗС.

-- Они ссылаются на то что, руководство не дает распоряжение отпускать топливо сторонним, не входящим в их сеть, структурам. И когда мы сможем продолжить сотрудничество, неизвестно. При этом, судя по всему, сам «Бурятнефтепродукт» не испытывает дефицита бензина, -- говорит Егор Алхунсаев, представитель «Байкальской региональной компании».

Действительно, на днях Евгений Сорокин, генеральный директор «Бурятнефтепродукта», заверил, что у его компании достаточно топлива для бесперебойной работы и о том, что поставки в регион идут стабильно.
Кроме того, складывается ощущение, что «Бурятнефтепродукт» вообще отказывается признавать существование каких-то проблем. Как сообщили в пресс-службе этой компании, «Бурятнефтепродукт» продолжает поставлять топливо всем независимым АЗС. Но эти слова опровергают сами независимые заправщики.

-- У меня закончился 92-й, 95-й бензин, дизельное топливо. В СМИ идет информация о том, что ситуация с топливом в Бурятии стабильная, однако это не так. АЗС, не входящие в структуру «Бурятнефтепродукта», в прямом смысле заматывают шланги, -- говорит Константин Глушков, руководитель компании «Стандарт-С».

На многих автозаправках Бурятии ситуация складывается удручающая. У кого-то топлива хватит на неделю, у кого-то на половину месяца. Все идет к тому, что на рынке остается только «Бурятнефтепродукт», у которого в наличии есть все марки бензина. Самое главное, что эта ситуация сказывается не только на коммерческих фирмах, но и на потребителе.

-- В связи с возникшей ситуацией владельцы независимых автозаправок подняли цены на бензин, -- говорит представитель БРК Александр Красовский.

Цены буквально за несколько дней выросли на 3--4 рубля. Кое-где самый ходовой 92-й бензин стоит уже 29 рублей за литр.

Как сообщили в Бурятском УФАС, действительно, «Роснефть» в настоящее время проводит такую политику -- обеспечивает бесперебойную работу своих сетей и жизнеобеспечивающих предприятий, но ограничивает поставки топлива другим АЗС.

-- Антиконкурентное поведение нефтяных компаний, в частности «Роснефти», является предметом для разбирательства ФАС России. Ведь сегодня подобная ситуация складывается везде, где основной оптовый поставщик -- дочернее предприятие «Роснефти». В нашем случае это «Бурятнефтепродукт», -- говорит начальник организационно-аналитического отдела Бурятского УФАС Татьяна Эрдынеева.

Как сообщили в Бурятском УФАС, 16 марта уже было заведено дело о нарушении антимонопольного законодательства по мелкооптовому рынку в отношении «Бурятнефтепродукта».

-- После того как правительство России командным способом дало поручение сдерживать розничные цены на внутреннем рынке, нефтяные компании стали больше экспортировать продукцию. Плюс к этому 4 нефтеперерабатывающих завода по России сейчас закрыты на ремонт, -- говорит начальник организационно-аналитического отдела Бурятского УФАС Татьяна Эрдынеева.

6 мая антимонопольной службой возбуждено дело в отношении «Бурятнефтепродукта», но уже не по мелкооптовому, а по розничному рынку. Поводом для возбуждения послужила нынешняя ситуация. В этом случае понятно, почему пресс-служба не признает отказ компании поставлять топливо другим поставщикам -- это было бы чистосердечным признанием в правонарушении…

Но в любом случае рассмотрение дела может затянуться на несколько месяцев, а топливо у местных АЗС закончится со дня на день. В таком случае в Бурятском УФАС предлагают компаниям искать альтернативных поставщиков. Однако это однозначно приведет к дальнейшему росту цен на бензин на независимых заправках, ведь топливо нужно будет везти из других регионов.

Ирина Ревенская, «Номер один».
^