27.04.2011
Сфера образования активно реформируется. Школьные программы обновляются, меняются цели и направления работы учителей. Однако само педагогическое образование не меняется. Если школы идут вперед, то учителя учителей остаются неподготовленными.
Эта проблема была озвучена на Молодежном саммите-2011 «Образование и жизненные перспективы», который прошел 21 апреля.

«Самый главный минус традиционного образования, по которому учились мы, в том, что ребенок не мог сделать свой выбор, -- говорит Светлана Цыбикова, зам. директора по инновационным технологиям Бурятского республиканского педагогического колледжа (БРПК). -- Нам бы хотелось, чтобы ребенок научился выбирать образовательный маршрут, исходя из своих интересов, желаний и способностей».

Индивидуальное образование предполагает, например, нелинейное расписание, когда школьник, может выбрать те предметы, которые интересны ему. В это понятие также входит дистанционное образование. О персонификации обучения говорят последние лет 10, и апробация данного подхода происходит, однако лишь в некоторых школах.

«В рамках модернизации российского образования намечается переход к индивидуальному образованию, -- говорит Светлана Цыбикова. -- Сейчас идут только первые шаги, и здесь больше вопросов, чем ответов».

В частности, при модернизации образования разработчики реформ забывают о вопросах их кадрового обеспечения.

«В школах реализуются новые подходы, внедряется индивидуальное образование, которое в планах станет массовым. Но в то же время реформа в педагогическом образовании началась намного позже. У нас, например, много идей, но нет учебно-программного обеспечения. Школы уже работают по новым учебным планам, а учебников, как их готовить, -- нет», -- говорит Светлана Цыбикова.

Екатерина Хыртыгеева, «Номер один».

Фото Павла Будаева.
^