04.05.2011
Кинотеатр People's park провел предпремьерный показ пятого фильма из знаменитой франшизы «Форсаж». На нем побывала и я, чтобы помочь вам решить, идти на этот фильм или нет.
Как известно, оригинальный «Форсаж» был продан как франшиза. И теперь режиссеры делают с фильмом, что хотят: убирают главных героев, заменяя их на невнятных и непонятных персонажей, убивают некоторых из них, а затем воскрешают и т.д. Неудивительно, что появляются толпы негативно настроенных зрителей. Какую реакцию вызвала пятая часть «Форсажа»?

Тех, кто хочет увидеть в «Форсаже-5» крутые тачки, придется разочаровать, потому как гламурные авто в фильме практически отсутствуют. Герои гоняют на серьезных Dodge challenger, Dodge charge, полицейских машинах, а то и вовсе на бронированных «Хаммерах». Самое же пафосное авто в фильме -- Ford GT, из-за секретной начинки которого и начался весь сыр-бор.

Роковыми красотками «Форсаж», в противовес предыдущим частям, также не изобилует. Их в фильме три штуки: слегка постаревшая Джордана Брюстер (Мия), малоизвестная и, если честно, не тянущая на «роковую», блондинка Эльза Патаки (Элена) и гордость Израиля -- Мисс Израиль-2004 модель Гал Гадот (Жизель). Полуобнаженные проститутки, валяющиеся на машинах и в машинах, не в счет.

«Форсаж» становится все более похожим на боевик в чистом виде: превалируют перестрелки, погони, драки и т.д. Уличная составляющая, то, что делало «Форсаж» «Форсажем», из фильма постепенно исчезает: нет пафосных авто, гламурных вечеринок, стритрейсинга, обилия коротких юбок и красивых парней, классной тематической музыки.
Быть может, это и к лучшему: на первый план выходят другие темы -- тема братства, семьи, марионеточной системы мира, где правят воры и убийцы, где те, кто должен охранять закон и права граждан, идут против людей, а те, кто нарушают закон, делают это ради людей. Но тогда исчезает концепция «Форсажа», и последующие части становятся все более похожими на череду однообразных фильмов.

Еще один момент в фильме, из-за которого невольно морщишься. Уж очень упрощенным языком разговаривает со зрителем режиссер: «они посмотрели друг на друга» -- «они влюбились», «она держит в руках чужого ребенка» -- «она забеременела», «он истекает кровью» -- «он умрет».

Из положительного: в фильм возвращаются все его главные герои. Дон, изначально главный герой, которого убрали во второй и третьей частях, Брайан, которого не было в третьей части, Хан, хитрый японец из «Токийского дрифта», Роман, лысый качок, который заменил Вина Дизеля во второй части, Винс, знакомый нам из первого «Форсажа», и красавица Жизель из четвертой части.

Кстати, режиссеру Джастину Лину, видимо, нравится типаж мужчин «лысый и накачанный», потому как в фильме их аж три штуки: Вин Дизель, Тайриз Гибсон и Дуэйн Джонсон. Различать их можно следующим образом: первый -- главный, второй –--негр, третий -- с бородкой.

Тем не менее «Форсаж-5» стоит посмотреть: неожиданные повороты, красочные сцены с разрушением поезда и машин, погоня с сейфом и, конечно, панорама самого Рио –--это надо видеть.

Екатерина Хыртыгеева, «Номер один».
^