15.06.2011
Художники Байкальского региона объединились и впервые показали совместную выставку
10 июня в Национальном музее открылась выставка «Искусство, освященное Байкалом». В этот раз выставка станет межрегиональной: приглашены художники из Иркутска и Забайкальского края. //

В трех залах музея и салоне Союза художников Бурятии расположилось более 40 работ иркутских художников, около 30 -- читинских художников и, конечно, на выставке представлены работы бурятских авторов. Так как художники Байкальского региона владеют различными техниками, то на выставке представлены все виды графики -- это и акварель, и офорт, и ксилография, и живопись, скульптура в виде  мелкой пластики и более крупных предметах.

Выставка демонстрирует новые техники исполнения и открывает новые имена. Среди них молодой скульптор Петр Гармаев. Хотя, 28-летний мастер и живет в Улан-Удэ, но работает он в Иркутске. И его продвижением занимается иркутская галерея «Гороо».

-- Он сам лепить начал всего год назад, -- рассказывает Лиина Ермантович, арт-директор галереи «Гороо». – И за это время сделал столько работ, что мы открыли его персональную выставку в Иркутске. Петр Гармаев -- человек позитивный, добрый и работы у него такие же. Молодой, уникальный, замечательный скульптор несет в себе и бурятскую духовную культуру, и современный взгляд на творчество. Причем его работы сделаны с юмором.

Образы Петра Гармаева – это буддийские ламы, животные, порой выдуманные. Большой блок из его творчества посвящен детству и представлен забавными фигурками детей.

Впервые будут представлены работы Олега Козлова в новой для Бурятии технике энкаустики. Мир узнал об этой технике в XIX веке из древних египетских захоронений. Она  не только очень трудоемкая, но еще и весьма редкая, и нашему зрителю будет предоставлена возможность познакомиться с энкаустикой в декоративных композициях бурятского автора. В энкаустике краски смешиваются с воском, что дает особенно насыщенные цвета.

-- Я долго думал о том, чтобы попробовать себя в энкаустике, -- рассказывает Олег Козлов. – Однако это довольно сложный процесс, так как воск – капризный материал, и нужно нарабатывать большой навык работы с ним. Несколько лет я то бросал это дело, то заново начинал работать. Наконец, я нащупал подход к этому материалу. И результаты можно увидеть сегодня на выставке.

У Олега Козлова есть большой буддийский цикл работ, выполненных в живописи, графике, а теперь и в энкаустике.

-- Художников, которые представили сегодня работы, мы ждали и надеялись, что они покажут что-то новое, -- говорит Людмила Цыреннимаева, заведующая экспозиционно-выставочным отделом Национального музея. – Каждому зрителю любопытно посмотреть, как работают иркутяне, читинцы. Образы интересные, не похожие на работы бурятских художников. Но их работы хорошо гармонируют с нашими.

Например, «Стойбище» Игоря Таволжанских органично смотрится с работами бурятского художника Солбона Ринчинова, которые посвящены эвенкийской жизни. Композиция  «Байкальские острова» Татьяны Ерошенко хорошо сочетается с гобеленом «Байкал» Светланы Ринчиновой, выполненным из конского волоса.

-- Мы часто ездим на международные выставки, фестивали, -- говорит Лиина Ермантович. – И я могу сказать, что работы бурятских скульпторов, художников не оставляют равнодушными никого. Когда мы представляем их за рубежом, всегда около работ есть зрители, интересующиеся и даже поклонники. Бурятские авторы покоряют своей непохожестью на других, самобытным взглядом, своей духовностью, пластикой. Бурятские скульпторы, художники не подстраиваются под чьи-то вкусы, тенденции. Они сами делают эти тенденции.

Екатерина Хыртыгеева, «Номер один».
^