15.06.2011
Книги в Улан-Удэ стали покупать и читать больше – такое мнение высказывают продавцы книжных магазинов
Покупают книги и взрослые, и молодые. Хотя женщины покупают книги все же больше, чем мужчины. Предпочтения полов также различаются. Если женщины больше покупают любовные романы, то сильный пол предпочитает детективы и военные книги. Самыми нечастыми гостями в книжных магазинах являются мужчины в возрасте от 20 до 30 лет.

Одна из особенностей современных молодых и юных читателей – увлечение так называемыми  «модными» писателями. Если раньше подростки в основном читали классику, которую задавали в школе, то сейчас появилась потребность читать популярных авторов. Ведь мода существует не только на одежду, но и на книги и писателей. Так, уже много лет очень модно знать и читать японца Харуки Мураками или бразильца Пауло Коэльо. Оба писателя, особенно японский, пишут на околофилософские темы, многим своим читателям непонятные, но все равно их покупают. Их широкое распространение во многом связано с тем, что авторов активно обсуждают в Интернете.

Но мода непостоянна – она приходит и уходит. Еще несколько месяцев назад, по словам администратора магазина «Полином» Оксаны Самойловой, очень популярной была серия книг американской писательницы Стефани Майер «Сумерки». В день могло продаваться до десяти книг этого автора. Но пыл прошел. В последнее время очень большой популярностью пользуется книга другой американской писательницы Элизабет Гилберт «Есть, молиться, любить».

Но самой стабильной популярностью продолжают пользоваться «полезные» книги, как например, монография Аллена Карра «Легкий способ бросить курить». Может, это сигнал к тому, что ценностью общества становится здоровье?

Владимир Сергеев, «Номер один».
^