13.07.2011
Улан-Удэ не желает перенимать мировой опыт в деле борьбы с автомобильными пробками
Одним из вариантов решения проблем с пробками на дорогах Улан-Удэ могла бы стать популяризация передвижения на велосипедах. Велосипед и места на дороге занимает меньше, и воздух не загрязняет, и благотворно сказывается на здоровье своего водителя. Но в нашем городе делается все, чтоб передовой европейский опыт не прижился. \\

Миллионы не туда \\

Власти республики и города неоднократно объявляли, что намерены радикально решать проблему с пробками в Улан-Удэ. Объявляется о сотнях миллионов предполагаемых трат на развитие дорожной сети и прочие мероприятия. При этом совершенно не берется в расчет народное «антипробочное движение» -- жители Улан-Удэ все чаще пересаживаются с автомобилей на велосипеды. Велосипедисты объединяются в группы, организуют фестивали. Есть и такие, кто на любимый вид транспорта тратит по 200 тысяч, а то и по миллиону рублей. Велосипедистов можно видеть во дворах, в парках. И все чаще -- на городских дорогах. Вот здесь это «антипробочное движение» и разбивается о суровую реальность. Причем разбивается в самом прямом смысле.

9 мая этого года водитель автомобиля «Тойота-Филдер» недалеко от площади Советов совершил столкновение с велосипедистом Ириной Борзо, в результате чего девушка получила травму.

-- ДПС утверждает, что виновата я, так как велосипедистам ездить по дорогам нельзя, -- рассказывает Ирина Борзо. -- Но по правилам и по тротуару нам нельзя ездить. Выходит, мы вообще должны летать по воздуху!

Велосипедные резервации \\

-- Проезжая часть предназначена для автомобилистов, а не для велосипедистов, -- говорит Виталий Куликов, начальник отдела организации аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД МВД по РБ. -- Любители велоспорта могут ездить только по велодорожкам и на специально оборудованных площадках.

Велодорожек в городе, как мы знаем, нет. А, катаясь в специальных велосипедных резервациях, проблему с пробками не решишь. Поэтому в нашем городе появилась инициативная группа «За велосипедные дорожки в Улан-Удэ».

-– Мы хотим добиться того, чтобы в нашем городе все-таки сделали велодорожки. Хотим добиться и того, что возле крупных магазинов и в массовых местах сделали велопарковки. Сделать это будет трудно, но мы не теряем надежды, -- говорят инициативные велосипедисты.

Вообще-то, наш город весьма удобен для передвижения на велосипедах: он компактно расположен и не имеет особо крупных возвышенностей и низин. Езда на велосипеде в Улан-Удэ не только модное увлечение, но порой вполне ощутимая экономия времени. Когда весь центр стоит в одной большой пробке, велосипедист легко обгонит автовладельца. Многие люди уже сейчас могли бы почувствовать колоссальную выгоду быстрых и недолгих поездок. Но сейчас автовладельцы не только конкуренты велосипедистам, но порой и смертельные враги.

-- У нас водители машин могут и подрезать, хотя прекрасно видят, что движется велосипедист, который ничем незащищен, -- делится Виктор Эрдыниев, велосипедист. -- Вообще, никакой культуры вождения нет!
  
«Пусть по горам катаются» \\

Городская администрация также не желает видеть велосипед среди распространенных средств передвижения в Улан-Удэ.

-- Когда город строился, никто не задумывался о велосипедистах, -- говорит Виктор Мельников, консультант Управления дорожного строительства администрации города Улан-Удэ. -- Это сейчас велоспорт стал популярным. Вот пусть по горам и катаются. А в городе негде делать велосипедные дорожки, улицы узкие. Если их и будут делать, то только на новых улицах. Но сейчас в планах этого нет.

Велодорожек нет, и их создание не планируется, по обочине передвигаться опасно, по тротуару ездить -- также не по правилам. Поэтому никто особо и не стремится соблюдать какие-либо правила, а дети и подростки гоняют перед самым носом машин, рискуя попасть и попадая под колеса.

Между тем, количество велосипедистов неуклонно растет. Для ребятишек погонять на велике -- любимое занятие, особенно на каникулах. Многие молодые и не очень люди, переходя на здоровый образ жизни, предпочитают передвигаться на велосипеде. Среди них есть и те, чьи «железные кони» стоят практически, как автомобиль.

Например, спортсмен Виктор Эрдыниев в настоящее время продает свой велосипед, который он приобрел в свое время за 130 тыс. рублей, с целью купить еще более «навороченную» замену.

-- Сперва у меня был обычный велик, через два года он стал «разваливаться», -- рассказывает Виктор Эрдыниев. -- Тогда я решил купить качественный велосипед, которому можно доверять.

Любителей велоспорта, которые предпочитают приобрести новый велосипед, а не новую машину, в Улан-Удэ насчитывается около десяти. Если бы таких, как они, людей было бы 10 тысяч -- никаких пробок в Улан-Удэ не было бы вообще.

Екатерина Хыртыгеева, «Номер один».
^