13.07.2011
Перед тем, как вы отправитесь куда-то далеко на своей машине -- а география поездок летом очень широкая -- нужно правильно подготовиться к этому важному делу. Хотя именно поломки в пути, ремонт в ночи на коленке и поход за трактором, когда вы засадили джип в болоте, запомнятся вам как самое яркое и -- при правильном отношении -- прикольное событие. Что сделать перед дальней дорогой?
СТО рекомендуют / /

СТОшники нашего города, которые и сами не прочь летом покататься, берут с собой инструменты. Им-то, конечно, хорошо, ведь инструменты могут быть полезны только умелым. Но и простому автовладельцу может оказаться полезной толстая книга о ремонте и обслуживании вашей машины. Такие «гроссбухи» продаются свободно, и одним из лучших издательств спецлитературы является «Автодата». Купить «мануал», нужные инструменты и возить с собой -- неплохой совет. Хотя при сложных поломках предпочтительнее поймать попутку и попроситься на трос. Дотянуть до ближайшего города, где можно найти квалифицированную СТО, все же надежнее. А при заклинившем моторе -- и вовсе единственный выход.

Чтобы не вставать в чистом поле из-за ерунды, мастера с СТО советуют пройти техобслуживание перед поездкой. Проверьте сроки замены масла в двигателе, коробке (полноприводным -- в раздатке и межколесном дифференциале) свечей зажигания или накаливания, состояние приводных ремней, тормозных колодок, аккумулятора, генератора, стартера, проводов… Уровень охлаждающей жидкости должен быть в норме, его проверяют при холодном двигателе. Обратите внимание на наличие капель или белого осадка от испарений на радиаторе, шлангах и хомутах. Они свидетельствуют о наличии негерметичностей, с коими ехать можно только на сервис.

Обязательно проверьте ходовую часть и отрегулируйте углы установки колес (сход-развал). В городе на скоростях до 60 км/ч увод автомобиля с прямой траектории незаметен, а на трассе вы пожалеете о неправильном сход-развале сразу же. Машина хуже управляется, а резина подвергается ускоренному износу. Колеса вообще требуют внимания: не просто их подкачайте до нужного давления (его проверяют перед выездом, на холодных шинах!), но и осмотрите покрышки и диски. Не должно быть повреждений, посторонних предметов в протекторе и «грыж». Осмотрите и подкачайте и запасное колесо, оно должно быть сезонное (сейчас летнее), идеально -- такое же, как и рабочие четыре. На машинах с полным приводом допускаются только одинаковые колеса.

Уделите внимание оптике: отрегулируйте на СТО фары, проверьте исправность и яркость всех лампочек. Залейте полный бачок «стеклоомывайки», приобретите полотенца из микрофибры и обычный стеклоочиститель -- он отменно справляется с размазанными по стеклу мухами. А с наступлением темноты очистки попросят и фары -- они не только станут светить ярче, но и не будут перегреваться под слоем грязи и насекомых.

Новые автомобили, находящиеся на гарантии и проходящие ТО в автосалоне, следует обслужить до отъезда, чтобы не превысить интервал обслуживания. Позвоните дилеру и договоритесь о прохождении технического обслуживания заранее.

Важные мелочи / /

Возьмите с собой немного масла для двигателя -- в зависимости от расхода на угар от литра до двух; литр масла для коробки, пятилитровую канистру бензина, предохранители, комплект свечей зажигания (и свечой ключ). Список сей можно расширить, все зависит от ваших навыков самостоятельного ремонта и состояния машины. Вспомним те времена, когда автомобилист возил с собой полный багажник всякого железа. Так, мой преподаватель в автошколе рассказывал, что когда-то возил с собой в «Москвичке» целую полуось. Иномарки, конечно, отменили передвижной склад, но кое-что не помешает. Это относится к редким машинам. Ну где на Западе вы будете искать оригинальные свечи для праворукого «японца»?

Знак аварийной остановки, исправный огнетушитель и укомплектованная действительно необходимым вам и пассажирам аптечка должны быть в каждом автомобиле. ПДД обязывают. Кстати, во многих европейских странах обязателен и светоотражающий жилет.

Что еще нужно? Теплая одежда, рабочие перчатки, влажные салфетки, туалетная бумага, запас питьевой воды? И карты или навигатор? А может быть, лопата, топор и ружье -- многое зависит от того, куда вы едете. Но точно не помешают батарейка для брелка сигналки и фонарик, а также пара мобильников (если сдохнет единственный, будет невесело, поэтому прикупите недорогой и простенький телефончик, они очень надежны), автомобильное зарядное устройство для мобильника и сим-карты разных операторов. Потому что наш родной БВК работает только в республике (и то не везде!) и в Иркутской области. Федеральные операторы, Мегафон и МТС в этом отношении сильнее. Билайн пока отстает по площади покрытия.

Размещая багаж, тяжелое ставьте вниз, легкое -- сверху. Все то, что может понадобиться срочно и внезапно, всегда должно быть под рукой.

Еще совет: документы на автомобиль, паспорт и другие важные бумаги скопируйте и положите в багаж. Отсканируйте эти документы и отправьте их на собственный электронный интернет-адрес. При необходимости сможете распечатать копии в любом уголке мира. Возьмите второй ключ от автомобиля с собой, но никогда не оставляйте его в машине. Возьмите с собой музыку на дисках или флешках и фотоаппарат или видеокамеру -- и ваше путешествие вам понравится.


Ольга Кокорина, для «Номер один»
^