27.07.2011
Жители отказываются от управляющей компании
Жители поселка Загорск выступают против повышения тарифов, которое инициирует  управляющая компания «Мой коммунальный стандарт». Они отказались заключить договоры на обслуживание, требуя от московской компании отчета о потраченных деньгах. \\
Ситуация, по мнению жильцов дома улицы Краснодонская, зашла в тупик. Единственным выходом из нее стало письменное обращение в адрес президента Бурятии Вячеслава Наговицына и республиканской прокуратуры. Искать поддержки у городских властей они посчитали занятием бессмысленным.
-- На одной из встреч в кабинете директора управляющей компании нам недвусмысленно намекнули, благодаря кому появилась эта контора, -- рассказывает местная жительница и член актива дома по улице Краснодонская, 23 Виктория Каргапольцева. – Мы не требуем ничего невозможного, мы лишь хотим, чтобы нам обосновали тариф и доказали, что денег, которые мы платили раньше, недостаточно для того, чтобы содержать наши дома.  

Виктория Каргапольцева -- экономист по образованию. Произведя свои расчеты, она сделала вывод, что даже за тот тариф, который действует в  Загорске сейчас и составляет 12,06 рубля за один квадратный метр дома и дворовые территории, вполне реально содержать в чистоте и порядке. Увеличение, которое так настойчиво пытается осуществить ЗАО «МКС Улан-Удэ», подняв тариф за квартплату до 18 рублей, не изменит ситуации , считают жильцы.
Нашествие на Загорск//
Улан-удэнскую прописку филиал холдинга «Мой коммунальный стандарт» получил только весной этого года. В обслуживание попало 220 домов микрорайона. Однако наученное горьким опытом с другими управляющими компаниями население недоверчиво отнеслось к гостям из Москвы. Еще больше недоверия стало после бойкотирования жителями процедуры подписания договоров, когда сотрудники компании двинулись по квартирам.
-- К пенсионеру приходят сотрудники коммунальной конторы и методом психологического воздействия начинают навязывать подписание договора. Эта категория людей в большинстве своем юридически и экономически безграмотна. И пользоваться этим, по меньшей мере, низко. Вместо того чтобы поговорить с нами на человеческом языке, нас игнорируют, пытаясь обманом завладеть нашими подписями под договорами, -- считает член актива Татьяна Ильичева.

Больше всего население возмущает нежелание управляющей компании вести цивилизованный диалог. Отчет об использованных средствах, которого так упорно требуют жители, им предоставили. Но он был полностью основан на данных предыдущей организации, работающей в Загорске – ЗАО «Сибирьэнерго-Комфорт». К той конторе тоже накопилось немало претензий, однако теперь предъявлять их уже некому.
В отчетах – ложь//    
А в предоставленных цифрах, как считают собственники  большинства квартир в Загорске, много от лукавого. Так, например, согласно данным управляющей компании в 2010 году жильцы дома по улице Краснодонская, 23 почти не имели задолженность по квартплате. Процент оплаты составил 92,1. Такими показателями сегодня может  похвастаться не каждая управляющая компания. В общей сложности в течение года собственники квартир перечислили порядка 340 тысяч рублей. Куда же были рассредоточены,  по мнению «МКС», полученные от жильцов деньги?
Согласно отчету который был предоставлен управляющей компанией собственникам квартир, на уборку придомовой территории и подъездов – почти 110 тысяч рублей, на сантехнические работы – более 25 тысяч, подготовку к зиме, гидравлические испытания, смену задвижек – свыше 30 тысяч,  аварийно-диспетчерскую службу – почти 50 тысяч, вывоз мусора – около 64 тысяч рублей.
В тарифе заложено количество вывоза твердых бытовых отходов. Так вот, по утверждению управляющей компании, эта процедура совершается дважды в день. Именно поэтому, по их мнению, так много денег тратится на чистоту. На бумаге борьба за ухоженные дворы  подкреплена внушительными суммами. На деле мусорные баки не убираются неделями, превращаясь в рассадник заразы и антисанитарии.
Окна жительницы дома по улице Краснодонская, 23, Клавдии Фокиной, как раз-таки выходят на мусорные баки. Она знает, когда и сколько раз очищаются контейнеры. По ее наблюдениям, происходит значительно реже – один раз в неделю, а то и в две. Не частый гость в подъездах и уборщица, обычно жильцы убираются сами – по старинке, объявляя по очереди неделю чистоты.  
В этом же тарифе «сидит» и эксплуатация двух автогрейдеров, которых жители посёлка Загорска отродясь не видели.    
-- Нам не могут объяснить: откуда берутся некоторые статьи расходов. К примеру, общие эксплуатационные работы – на них ушло почти  25 тысяч наших денег. Еще один пункт -- санитарная обработка. Что обрабатывается – непонятно. Включили благоустройство территории, которая не облагораживается уже несколько лет. Пишут об остеклении подъездов, но его нет. Окна в подъездах заколачивают фанерой – так проще и дешевле, -- возмущаются жители.  
    Ремонт – деньги на ветер//
Недовольны жильцы и ремонтом, который был проведен в подъездах их дома два года назад. Сегодня он являет собой жалкое зрелище – осыпавшаяся штукатурка, наспех положенная на неподготовленные стены, отлетевшая краска. Все сделано некачественно и наспех. Сейчас управляющая компания затеяла новый ремонт – на этот раз кровли. Материал, который для этого будет использоваться, жильцы дома по улице Краснодонская, 23 видели собственными глазами.
-- Мимо нас проносили обломки шифера! -- возмущается пенсионерка Клавдия Георгиевна Фокина. – Я не удержалась, позвонила в управляющую компанию, а мне там сказали, что денег на новый шифер нет, а крышу ремонтировать надо.
-- Ремонт как не делался, так и не будет делаться, -- уверена Виктория Семеновна. – В штате компании три директора – непонятно чем каждый из них занят. Им нужна достойная зарплата. А где ее взять? Из кошелька собственника жилья, откуда же еще? Наш дом капитально не ремонтировался 40 лет. И даже если мы будем платить по новому тарифу, нет никакой гарантии, что это будет сделано хотя бы летом будущего года.
Бойкот продолжается//
Бойкотирование подписания договоров на обслуживание с ЗАО «МКС Улан-Удэ» уже негативно отразилось на жильцах дома. Из-за отсутствия этого документа они не могут стать участниками программы капитального ремонта жилья в рамках реализации федерального закона №185.
Но даже это обстоятельство не останавливает бунтарский дом, ведь его жильцы требуют элементарных вещей – конструктивного диалога и прозрачности в отчетах. Требовать информацию о собственных деньгах – их законное право, и пока они не реализуют его,  противостояние с ЗАО «МКС Улан-Удэ» будет продолжаться.
Алла Галлас, для «Номер один».
^