10.08.2011
Но иначе выигрывать конкурсы в мэрии не получается
Долгоиграющий конфликт по 97-му маршруту в Улан-Удэ на прошлой неделе вновь обострился. Администрация города в лице Управления по транспорту и связи обвиняет предпринимателя в нарушении условий перевозок. Тот, в свою очередь, ссылается на избирательность права в отношении себя. //

Неправильная заявка \\

Претензия у муниципалитета одна: дескать ИП Цынгунов, выигравший в конце июля конкурс на аренду 97-го маршрута, ездит не на тех машинах, с которыми заявлялся на конкурс.

В условиях конкурсной комиссии ясно сказано: критерием для определения победителя является прежде всего возраст транспортных средств. При этом оговаривается, что предприниматель может заменить машины по тем или иным причинам, но «на транспортное средство, возрастом не ниже заявленного на участие в конкурсе».

Индивидуальный предприниматель в заявке выставил сплошь новые российские «ГАЗели». Но, как выяснилось при проведенной проверке, ездят «97-ые» на все тех же корейских «Истанах». Из-за чего Управление вынесло первое предписание. Предпринимателя Цынгунова обязали привести свой автопарк в соответствие с заявленным на конкурс. На этот процесс чиновники дали два дня. Этот срок маршрутчики называют «сказкой».

Через два дня, если Цынгунов не выполнит условия ультиматума, выписывается новое предписание. Если и тогда маршрутчики не поменяют старые корейские микроавтобусы на новые российские, то будет третье предписание. После договор с предпринимателем на предоставление транспортных услуг может быть расторгнут.

Объявится новый конкурс, на котором уже должны выиграть настоящие, добросовестные поставщики транспортных услуг. Это притом, что никаких жалоб от пассажиров 97-го маршрута не поступает, и временной интервал маршрутчиками соблюдается. Что подтверждают и сами чиновники.

Говорит Дарима Базарова, и.о. начальника Управления транспорта и связи города Улан-Удэ: «Он (ИП Цынгунов), конечно, закрывает расписание, но не выполняет условия договора в силу того, что машины не те, которые заявлены в конкурсной комиссии. Целью конкурса было привлечь более или менее новый транспорт, увеличить безопасность перевозок пассажиров! Если мы не будем добиваться исполнения условий конкурса, как мы добьемся обновления автобусного парка в городе?».

Без нарушений никак \\\\

У самих водителей маршрута № 97 несколько иное видение ситуации. Как заявляет председатель профсоюза 97-го маршрута Николай Нагаслаев:

-- Сегодня просто невозможно выиграть конкурс честным путем. Например, возьмем ООО «Городские маршруты», у них было 60 единиц «ГАЗелей». Они их ставили везде, на все конкурсы. На 30-й, 25-й и другие маршруты. В конкурсе на 97-й маршрут хотели сделать так же. Выставили в заявке дружественные компании «Транском» и ИП Кожевников».

В общем, ради победы в конкурсе на аренду маршрута водители ИП Цынгунова пошли на некоторую хитрость. Следуя логике -- «с волками жить -- по-волчьи выть». Как сообщил Николай Нагаслаев, «Мы попросили своих товарищей с новыми микриками с других маршрутов дать копии документов своих автомобилей для участия в конкурсе. В итоге у нас оказалось 100 % новых машин. Конкуренты (фирмы, созданные ООО «Городские маршруты» для участия в конкурсе) не ожидали этого, и мы выиграли. В действительности же никакая организация на сегодня не может предложить столько новых машин, чтобы выиграть конкурс».

Маршрутчики и не отрицают того, что нарушают условия конкурса, но в их пользу говорит то, что пассажиры доезжают до своих остановок вовремя, а интервал движения соблюдается.

«Заплати и работай спокойно» \\

Если Управление транспорта и связи все же выпишет третье предписание и разорвет договор с ИП Цынгуновым, то водители обещают вновь пойти на конкурс по той же схеме. Они понимают, что положение их перед законом уязвимое -- да, они не выполняют условия конкурса. И отговорки, что мол, «все так делают» суд может не принять во внимание. В этом случае «мы все вместе зарегистрируем другое ИП на имя другого водителя маршрута и уже как другая организация пойдем на конкурс с теми же машинами. И выиграем, потому что по закону все делаем правильно», -- говорит руководитель профсоюза работников 97-го маршрута Николай Нагаслаев.

Впрочем, они могут пойти на конкурс и под старым названием, так как своего «черного списка», по словам Даримы Базаровой, у Управления не существует.

Есть у водителей и другой вариант, как работать без особых проблем. Рассказывает Николай Нагаслаев: «К нам подходили люди, сказали, если будем по две с половиной тысячи уплачивать в месяц, будем спокойно работать». Николая возмутило то, что он должен непонятно кому-то платить за то, чтобы работать на своей машине на арендованном ими маршруте. Он рассказал о других примерах, когда на некоторых маршрутах платят (неофициально, без всякой фиксации) по десять тысяч рублей в месяц с каждого водителя. Но про это, по естественным причинам, не распространяются.

Водители согласны даже платить эти же деньги в городскую администрацию. Но только в том случае, если будет четкая и прозрачная программа их трат. Платить же постороннему дяде непонятно за что (точнее, понятно -- чтобы работать спокойно, без «кошмаров») водители отказываются категорически.


«Крышевания не будет»//

В свою очередь, заммэра по развитию инфраструктуры Гемаля Гендунова прокомментировала ситуацию так:

-- В городе установлены единые правила для всех без исключения участников рынка пассажирских перевозок. Хаоса, «крышевания», дополнительных оплат и поборов, как это было до 2008 года, не будет -- это должны уяснить все! Те, кто не хочет соблюдать эти правила, кто жульничает на конкурсах, пытается шантажировать власть, рискует жизнью и здоровьем людей, перевозя их на старых машинах, не будут работать в городе.

Исходя из мнений участников конфликта, выходит, что водители готовы выставлять на конкурс хоть старые автомобили, хоть новые. На новые муниципальные требования, спустя некоторое время, всегда находится смекалистый выход из положения. В данном случае подмена одних автомобилей другими. Наказывать подобное, безусловно, надо. Чем мэрия и занимается. Но в ситуации вечной борьбы перевозчики обращаются к мэрии и просят подходить ко всем перевозчикам строго равноценно и не прибегать к избирательности при наказании.


Владимир Сергеев, «Номер один».
^